Государственное регулирование производства подвижного состава может обеспечить баланс парка, считает
Государственное регулирование производства вагонов может обеспечить баланс парка. Такое мнение высказал на круглом столе «Рынок подвижного состава. Как найти баланс» Сергей Калетин, президент АО «СГ-транс» – одного из ведущих железнодорожных операторов по транспортировке нефтегазовых и нефтехимических грузов.
Государственное регулирование производства вагонов может обеспечить баланс парка. Такое мнение высказал на круглом столе «Рынок подвижного состава. Как найти баланс» Сергей Калетин, президент АО «СГ-транс» – одного из ведущих железнодорожных операторов по транспортировке нефтегазовых и нефтехимических грузов.
По словам С.Калетина, на сегодняшний день парк грузовых вагонов РФ является одним из самых молодых в мире. «С 2007 года построено более 600 тыс. вагонов, сейчас парк насчитывает порядка 1 млн. вагонов, средний возраст которых составляет 13,7 года. Ожидается, что средний возраст вагонов в 2017 году составит менее 13 лет».
«Вагон выпускается сроком эксплуатации в среднем на 30 лет, соответственно, чтобы содержать парк на уровне 1 млн. вагонов необходимо выпускать в год 35 тыс. Вагоностроительные мощности РФ насчитывают более 80 тыс. вагонов в год, вопрос: что делать с профицитными мощностями и кто должен производить эти 35 тыс.? Одним из решений данной проблемы я считаю госрегулирование в части производства подвижного состава», - сообщил президент АО «СГ-транс».
«Профицит, как и дефицит, - это не очень хорошее явление. И, как вариант, теоретически можно было бы решить эту проблему сокращением срока эксплуатации вагона, и, как следствие, пропорциональным сокращением цены вагонов. Но в таком случае смогут ли вагоны соответствовать высоким техническим требованиям и безопасности на железнодорожном транспорте? Думаю, этот вопрос необходимо рассмотреть вагоностроителям совместно с наукой», - считает С.Калетин.
Круглый стол «Рынок подвижного состава. Как найти баланс» проводился в рамках Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».
XIV Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» проходила 7 декабря в Москве в отеле «Рэдиссон Славянская», и собрала на одной площадке российских операторов железнодорожного подвижного состава, грузовладельцев, железнодорожного перевозчика и государственных регуляторов. На конференции эксперты обсуждали конъюнктуру рынка и динамику грузопотоков в ближайшей перспективе, вопросы тарифообразования и инновационные технологии в грузоперевозках.
Справка о Компании:
АО «СГ-транс» входит в ТОП-10 универсальных железнодорожных операторов колеи 1520. Компания работает на российском рынке транспортных услуг с 1959 года.
В управлении компании находится более 28 тысяч вагонов, в том числе цистерн для перевозки СУГ – свыше 17 тыс., нефтеналивных цистерн – около 8 тыс. единиц. Оператор работает на рынке России и СНГ, транспортирует грузы в Европу и страны ближнего зарубежья. На полигоне российских железных дорог работает 9 филиалов компании, в том числе развита собственная сеть ремонтно-испытательных пунктов (РИП).
По словам С.Калетина, на сегодняшний день парк грузовых вагонов РФ является одним из самых молодых в мире. «С 2007 года построено более 600 тыс. вагонов, сейчас парк насчитывает порядка 1 млн. вагонов, средний возраст которых составляет 13,7 года. Ожидается, что средний возраст вагонов в 2017 году составит менее 13 лет».
«Вагон выпускается сроком эксплуатации в среднем на 30 лет, соответственно, чтобы содержать парк на уровне 1 млн. вагонов необходимо выпускать в год 35 тыс. Вагоностроительные мощности РФ насчитывают более 80 тыс. вагонов в год, вопрос: что делать с профицитными мощностями и кто должен производить эти 35 тыс.? Одним из решений данной проблемы я считаю госрегулирование в части производства подвижного состава», - сообщил президент АО «СГ-транс».
«Профицит, как и дефицит, - это не очень хорошее явление. И, как вариант, теоретически можно было бы решить эту проблему сокращением срока эксплуатации вагона, и, как следствие, пропорциональным сокращением цены вагонов. Но в таком случае смогут ли вагоны соответствовать высоким техническим требованиям и безопасности на железнодорожном транспорте? Думаю, этот вопрос необходимо рассмотреть вагоностроителям совместно с наукой», - считает С.Калетин.
Круглый стол «Рынок подвижного состава. Как найти баланс» проводился в рамках Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».
XIV Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» проходила 7 декабря в Москве в отеле «Рэдиссон Славянская», и собрала на одной площадке российских операторов железнодорожного подвижного состава, грузовладельцев, железнодорожного перевозчика и государственных регуляторов. На конференции эксперты обсуждали конъюнктуру рынка и динамику грузопотоков в ближайшей перспективе, вопросы тарифообразования и инновационные технологии в грузоперевозках.
Справка о Компании:
АО «СГ-транс» входит в ТОП-10 универсальных железнодорожных операторов колеи 1520. Компания работает на российском рынке транспортных услуг с 1959 года.
В управлении компании находится более 28 тысяч вагонов, в том числе цистерн для перевозки СУГ – свыше 17 тыс., нефтеналивных цистерн – около 8 тыс. единиц. Оператор работает на рынке России и СНГ, транспортирует грузы в Европу и страны ближнего зарубежья. На полигоне российских железных дорог работает 9 филиалов компании, в том числе развита собственная сеть ремонтно-испытательных пунктов (РИП).
Источник:
http://www.sg-trans.ru/press/news/2016/189/