Эксперты ОНФ обнаружили, что пригородные московские платформы и после капремонта остались недоступны
Активисты московского штаба Общероссийского народного фронта выявили, что при капитальном ремонте и благоустройстве ряда пригородных железнодорожных платформ не учтены предложения жителей по обеспечению доступной среды для маломобильных групп граждан.
В мониторинге платформ «Гражданская», «Калитники», «Кокошкино», «Бирюлево-Пассажирская», «Тушино», «Марк» приняли участие эксперты Центра ОНФ по мониторингу благоустройства городской среды, регионального проекта Народного фронта «Безбарьерная среда», местные жители, инвалиды-колясочники.
При этом в СМИ появлялись сообщения, что платформы в ходе ремонта адаптируют для маломобильных пассажиров. На сайте заказчика работ - Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) - подчеркивается, что все станции приводятся к единому высокому стандарту качества, который позволяет сделать их «комфортными и безопасными».
«Перепад высот между платформой и полом тамбура вагона в ряде случаев составляет до 40 см, отступ от кромки вагона до платформы - порядка 30 см. Это для любого человека неудобно, тем более для пожилых людей, мам с колясками, маленьких детей, людей на костылях, инвалидов-колясочников. В период заморозков, когда платформа к тому же еще и скользкая, ситуация только ухудшается. Разве это можно считать безопасным для пассажиров?», - заявил координатор Центра ОНФ по мониторингу благоустройства городской среды в Москве Евгений Сорокин.
Платформа «Кокошкино» киевского направления расположена настолько низко по сравнению с уровнем поезда, что приходится буквально запрыгивать в вагон и спрыгивать на платформу. Эксперты ОНФ опасаются, что существует реальная угроза получить травму при посадке-высадке из поезда. Жители поселения с 2013 г. жаловались в профильные органы власти и просили учесть при плановом ремонте платформы мероприятия по созданию безбарьерной среды. На сегодняшний день ремонт практически завершен, а проблема, как и просьбы людей, осталась без внимания.
На запрос экспертов Народного фронта в Центральной пригородной пассажирской компании сообщили - асфальтовое покрытие платформы поменяли на брусчатку с тактильной плиткой, тем самым адаптировав платформу для слабовидящих пассажиров. Тактильную плитку, действительно положили, но как она поможет пассажиру с инвалидностью забраться в вагон и спуститься? В ЦППК также отметили, что высота платформы соответствует правилам технической эксплуатации железных дорог РФ, поскольку на данном участке осуществляется движение как пассажирских, так и грузовых поездов с разными габаритами.
В ходе мониторинга активисты ОНФ также проверили, используются ли в новых поездах откидные аппарели (пандусы). Возможно, они могли бы решить проблему доступа маломобильных категорий граждан в вагон. С 2015 года такое оборудование должно быть предусмотрено в первых вагонах новых электричек. «Информации о том, что новые поезда оснащены откидной аппарелью, нигде нет, и местные жители, в том числе и маломобильные граждане, узнали об этом в первые только от активистов ОНФ», - сообщил Евгений Сорокин.
«Пригородным железнодорожным транспортом ежедневно пользуется большое количество жителей города. Превращать каждую поездку с испытание и подвергать людей опасности получить травму недопустимо. Необходимо проработать возможность комплексного решения вопроса доступности платформ с привлечением экспертов по созданию безбарьерной среды, людей с инвалидностью. Московский штаб Народного фронта направит обращение в ОАО «РЖД» о необходимости предусмотреть условия для доступности маломобильных категорий граждан. По Московскому центральному кольцу у нас уже есть положительный опыт взаимодействия - предложения экспертов ОНФ учитываются при проведении работы над ошибками на транспортно-пересадочных узлах».
При этом в СМИ появлялись сообщения, что платформы в ходе ремонта адаптируют для маломобильных пассажиров. На сайте заказчика работ - Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) - подчеркивается, что все станции приводятся к единому высокому стандарту качества, который позволяет сделать их «комфортными и безопасными».
«Перепад высот между платформой и полом тамбура вагона в ряде случаев составляет до 40 см, отступ от кромки вагона до платформы - порядка 30 см. Это для любого человека неудобно, тем более для пожилых людей, мам с колясками, маленьких детей, людей на костылях, инвалидов-колясочников. В период заморозков, когда платформа к тому же еще и скользкая, ситуация только ухудшается. Разве это можно считать безопасным для пассажиров?», - заявил координатор Центра ОНФ по мониторингу благоустройства городской среды в Москве Евгений Сорокин.
Платформа «Кокошкино» киевского направления расположена настолько низко по сравнению с уровнем поезда, что приходится буквально запрыгивать в вагон и спрыгивать на платформу. Эксперты ОНФ опасаются, что существует реальная угроза получить травму при посадке-высадке из поезда. Жители поселения с 2013 г. жаловались в профильные органы власти и просили учесть при плановом ремонте платформы мероприятия по созданию безбарьерной среды. На сегодняшний день ремонт практически завершен, а проблема, как и просьбы людей, осталась без внимания.
На запрос экспертов Народного фронта в Центральной пригородной пассажирской компании сообщили - асфальтовое покрытие платформы поменяли на брусчатку с тактильной плиткой, тем самым адаптировав платформу для слабовидящих пассажиров. Тактильную плитку, действительно положили, но как она поможет пассажиру с инвалидностью забраться в вагон и спуститься? В ЦППК также отметили, что высота платформы соответствует правилам технической эксплуатации железных дорог РФ, поскольку на данном участке осуществляется движение как пассажирских, так и грузовых поездов с разными габаритами.
В ходе мониторинга активисты ОНФ также проверили, используются ли в новых поездах откидные аппарели (пандусы). Возможно, они могли бы решить проблему доступа маломобильных категорий граждан в вагон. С 2015 года такое оборудование должно быть предусмотрено в первых вагонах новых электричек. «Информации о том, что новые поезда оснащены откидной аппарелью, нигде нет, и местные жители, в том числе и маломобильные граждане, узнали об этом в первые только от активистов ОНФ», - сообщил Евгений Сорокин.
«Пригородным железнодорожным транспортом ежедневно пользуется большое количество жителей города. Превращать каждую поездку с испытание и подвергать людей опасности получить травму недопустимо. Необходимо проработать возможность комплексного решения вопроса доступности платформ с привлечением экспертов по созданию безбарьерной среды, людей с инвалидностью. Московский штаб Народного фронта направит обращение в ОАО «РЖД» о необходимости предусмотреть условия для доступности маломобильных категорий граждан. По Московскому центральному кольцу у нас уже есть положительный опыт взаимодействия - предложения экспертов ОНФ учитываются при проведении работы над ошибками на транспортно-пересадочных узлах».
Источник:
http://moyka-wave.ru/