Эксперты ОНФ обучат добровольцев оказывать помощь маломобильным гражданам на Московском центральном
Эксперты московского штаба Общероссийского народного фронта считают, что необходимо привлечь добровольцев для помощи маломобильным гражданам на Московском центральном кольце (МЦК). Это будет компенсирующей мерой повышения доступности инфраструктурного объекта.
Мониторинг доступности Московского центрального кольца для маломобильных категорий граждан, проведенный ОНФ в 2017 г., выявил множество факторов, не позволяющих маломобильным гражданам беспрепятственно пользоваться этим видом транспорта. Доклад ОНФ был принят московскими властями конструктивно – дирекция обслуживания МЦК и представители ОАО «РЖД» провели свой собственный аудит всех транспортно-пересадочных узлов и платформ. Выводы экспертов ОНФ и специалистов совпали – МЦК только частично доступно для маломобильных категорий пассажиров.
«Отрадно, что выводы экспертов проекта «Безбарьерная среда» ОНФ не остались незамеченными, – отметил член московского штаба ОНФ Юрий Баусов. – Небольшими шажками Москва учится слышать потребности граждан и вскоре будет готова к тому, чтобы принять городской стандарт качества доступности услуг пассажирского транспорта с учетом особых потребностей инвалидов. Эксперты и активисты проекта ОНФ «Безбарьерная среда» готовы участвовать в этой работе на основе уникальной методики, разработанной экспертами ОНФ – специалистами фонда «Город без барьеров».
По оценкам экспертов, понадобится не один год, чтобы достичь полной доступности МЦК. До тех пор помощь инвалидам и маломобильным пассажирам оказывает ситуационный центр МЦК. Однако активисты ОНФ столкнулись с тем, что помощь надо заказывать либо за сутки, либо ждать на месте от 40 минут до полутора часов. Активисты ОНФ предложили привлечь волонтеров для усиления работы ситуационного цента МЦК.
В обсуждении инициативы приняли участие уполномоченные представители дирекции обслуживания МЦК по пассажирской работе, руководства Московской кольцевой железной дороги и Российских железных дорог, ресурсного центра «Мосволонтер».
«В майские праздники и в период Чемпионата мира по футболу инвалидов и маломобильных граждан на МЦК будет гораздо больше, чем сейчас, и сотрудники не будут справляться с огромными потоками пассажиров, – отметил Баусов. – Поэтому на МЦК нужны специально обученные волонтеры, которые смогут оказать ситуационную помощь людям с ограниченными возможностями здоровья. Мы рассчитываем, что это станет первым шагом к формированию практики регулярного добровольчества на МЦК».
Для работы в ситуационном центре необходимо подбирать волонтеров. Сейчас специалисты дирекции МЦК готовят техническое задание – сколько необходимо подготовить волонтеров для формирования группы, какими качествами должен обладать доброволец для оказания ситуационной помощи. После этого вакансии волонтера для оказания помощи инвалидам и маломобильным гражданам на территории МЦК будут размещены на специальных ресурсах в интернете.
Работа на железнодорожном транспорте, да еще и с инвалидами различных нозологий, требует особой подготовки. Обучение волонтеров к работе на МЦК будет организовано совместно со специализированной для создания инклюзивной среды организацией и дирекцией обслуживания МЦК.
«Первые группы волонтеров МЦК надо готовить к майским праздникам, когда в столицу придут ветераны, – подчеркнул Баусов. – Возрастная категория добровольца от 18 лет, поскольку люди младшего возраста по закону не допускаются к работе на железной дороге. В последующем данная форма волонтерства на МЦК может стать одной из наиболее удачных видов студенческой практики для учащихся Российского университета транспорта МИИТ».
«Отрадно, что выводы экспертов проекта «Безбарьерная среда» ОНФ не остались незамеченными, – отметил член московского штаба ОНФ Юрий Баусов. – Небольшими шажками Москва учится слышать потребности граждан и вскоре будет готова к тому, чтобы принять городской стандарт качества доступности услуг пассажирского транспорта с учетом особых потребностей инвалидов. Эксперты и активисты проекта ОНФ «Безбарьерная среда» готовы участвовать в этой работе на основе уникальной методики, разработанной экспертами ОНФ – специалистами фонда «Город без барьеров».
По оценкам экспертов, понадобится не один год, чтобы достичь полной доступности МЦК. До тех пор помощь инвалидам и маломобильным пассажирам оказывает ситуационный центр МЦК. Однако активисты ОНФ столкнулись с тем, что помощь надо заказывать либо за сутки, либо ждать на месте от 40 минут до полутора часов. Активисты ОНФ предложили привлечь волонтеров для усиления работы ситуационного цента МЦК.
В обсуждении инициативы приняли участие уполномоченные представители дирекции обслуживания МЦК по пассажирской работе, руководства Московской кольцевой железной дороги и Российских железных дорог, ресурсного центра «Мосволонтер».
«В майские праздники и в период Чемпионата мира по футболу инвалидов и маломобильных граждан на МЦК будет гораздо больше, чем сейчас, и сотрудники не будут справляться с огромными потоками пассажиров, – отметил Баусов. – Поэтому на МЦК нужны специально обученные волонтеры, которые смогут оказать ситуационную помощь людям с ограниченными возможностями здоровья. Мы рассчитываем, что это станет первым шагом к формированию практики регулярного добровольчества на МЦК».
Для работы в ситуационном центре необходимо подбирать волонтеров. Сейчас специалисты дирекции МЦК готовят техническое задание – сколько необходимо подготовить волонтеров для формирования группы, какими качествами должен обладать доброволец для оказания ситуационной помощи. После этого вакансии волонтера для оказания помощи инвалидам и маломобильным гражданам на территории МЦК будут размещены на специальных ресурсах в интернете.
Работа на железнодорожном транспорте, да еще и с инвалидами различных нозологий, требует особой подготовки. Обучение волонтеров к работе на МЦК будет организовано совместно со специализированной для создания инклюзивной среды организацией и дирекцией обслуживания МЦК.
«Первые группы волонтеров МЦК надо готовить к майским праздникам, когда в столицу придут ветераны, – подчеркнул Баусов. – Возрастная категория добровольца от 18 лет, поскольку люди младшего возраста по закону не допускаются к работе на железной дороге. В последующем данная форма волонтерства на МЦК может стать одной из наиболее удачных видов студенческой практики для учащихся Российского университета транспорта МИИТ».
Источник:
hydrog-vostok.ru