ОНФ предложил московским властям разместить в открытом доступе реестр зеленых насаждений столицы
Эксперты московского штаба Общероссийского народного фронта обсудили с профильными министерствами и ведомствами проблемы автомобилистов, которые все чаще становятся жертвами несправедливых штрафов, выписанных на основе фотовидеофиксации.
ОНФ предложил московским властям разместить в открытом доступе реестр зеленых насаждений столицы для того, чтобы у граждан была информация о местах, на которых нельзя парковаться.
Многочисленные претензии и жалобы, поступающие в региональное отделение ОНФ в Москве, свидетельствуют, что люди зачастую не информированы о нововведениях дорожно-транспортных инспекций и служб, не знают, в каких законодательных актах и государственных реестрах содержится информация, которая может защитить их права, и зачастую не могут оспорить заведомо неправомерные штрафы в досудебном порядке, даже при наличии четких доказательств собственной невиновности.
Эксперты ОНФ уже поднимали проблему несправедливых штрафов Московской административной дорожной инспекции, от которых пострадали автомобилисты. Водителей признали нарушителями и обязали заплатить штраф в размере 5 тыс. руб. за то, что их автомобили якобы стояли на участке, внесенном в автоматизированную информационную систему «Реестр зеленых насаждений Москвы». В результате оказалось, что это все-таки парковка, а не газон.
Автомобилист Тамара Пискарева, которая принялась оспаривать штраф, потратила три месяца на сбор доказательной базы и переписку с чиновниками, но так ничего и не добилась. Эксперты ОНФ, взявшиеся за разбор этой ситуации, считают, что штрафов в данном случае можно было избежать, если бы Реестр зеленых насаждений Москвы был размещен в открытом доступе. Представители ОНФ обратились в департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы с просьбой рассмотреть возможность открытия реестра для всеобщего пользования.
«Ситуация с закрытым реестром зеленых насаждений – не единственный пример отсутствия информации у граждан, – считает руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог» Илья Свиридов. – Совсем недавно, к примеру, многие москвичи пострадали от штрафов за нарушение правил остановки и стоянки, поскольку не знали о появлении на дорогах города камер нового типа, которые круглосуточно следят за остановками в неположенном месте и фотографируют тех автомобилистов, которые более 10 секунд стоят в неположенном месте. Разве это справедливо по отношению к автолюбителям? Люди имеют право знать о нововведениях в организации дорожного движения в Москве».
С похожими недоразумениями дорожно-транспортных отношений регулярно сталкиваются льготные категории граждан – инвалиды, многодетные и малоимущие семьи. Одна из заявительниц – родитель ребенка-инвалида – рассказала представителям ОНФ, как ее автомобиль эвакуировали на штрафстоянку, поскольку номер машины по какой-то причине не значился в реестре автомобилей инвалидов. Женщина была вынуждена взять справку, подтверждающую, что ее автомобиль находится в этом самом реестре, и полностью покрыть расходы за эвакуацию автомобиля на штрафстоянку. Позже выяснилось, что в действительности она не нарушила закон и в системе произошла техническая ошибка.
«Одна из основных причин выписки необоснованных штрафов за парковку кроется в отсутствии согласованных действий между государственными структурами, ответственными за администрирование штрафов, а также в отсутствии интеграции электронных систем различных департаментов», – считает Свиридов.
Многочисленные претензии и жалобы, поступающие в региональное отделение ОНФ в Москве, свидетельствуют, что люди зачастую не информированы о нововведениях дорожно-транспортных инспекций и служб, не знают, в каких законодательных актах и государственных реестрах содержится информация, которая может защитить их права, и зачастую не могут оспорить заведомо неправомерные штрафы в досудебном порядке, даже при наличии четких доказательств собственной невиновности.
Эксперты ОНФ уже поднимали проблему несправедливых штрафов Московской административной дорожной инспекции, от которых пострадали автомобилисты. Водителей признали нарушителями и обязали заплатить штраф в размере 5 тыс. руб. за то, что их автомобили якобы стояли на участке, внесенном в автоматизированную информационную систему «Реестр зеленых насаждений Москвы». В результате оказалось, что это все-таки парковка, а не газон.
Автомобилист Тамара Пискарева, которая принялась оспаривать штраф, потратила три месяца на сбор доказательной базы и переписку с чиновниками, но так ничего и не добилась. Эксперты ОНФ, взявшиеся за разбор этой ситуации, считают, что штрафов в данном случае можно было избежать, если бы Реестр зеленых насаждений Москвы был размещен в открытом доступе. Представители ОНФ обратились в департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы с просьбой рассмотреть возможность открытия реестра для всеобщего пользования.
«Ситуация с закрытым реестром зеленых насаждений – не единственный пример отсутствия информации у граждан, – считает руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог» Илья Свиридов. – Совсем недавно, к примеру, многие москвичи пострадали от штрафов за нарушение правил остановки и стоянки, поскольку не знали о появлении на дорогах города камер нового типа, которые круглосуточно следят за остановками в неположенном месте и фотографируют тех автомобилистов, которые более 10 секунд стоят в неположенном месте. Разве это справедливо по отношению к автолюбителям? Люди имеют право знать о нововведениях в организации дорожного движения в Москве».
С похожими недоразумениями дорожно-транспортных отношений регулярно сталкиваются льготные категории граждан – инвалиды, многодетные и малоимущие семьи. Одна из заявительниц – родитель ребенка-инвалида – рассказала представителям ОНФ, как ее автомобиль эвакуировали на штрафстоянку, поскольку номер машины по какой-то причине не значился в реестре автомобилей инвалидов. Женщина была вынуждена взять справку, подтверждающую, что ее автомобиль находится в этом самом реестре, и полностью покрыть расходы за эвакуацию автомобиля на штрафстоянку. Позже выяснилось, что в действительности она не нарушила закон и в системе произошла техническая ошибка.
«Одна из основных причин выписки необоснованных штрафов за парковку кроется в отсутствии согласованных действий между государственными структурами, ответственными за администрирование штрафов, а также в отсутствии интеграции электронных систем различных департаментов», – считает Свиридов.
Источник:
https://pro-wheels.ru