«Аэрофлот» пополнит свой авиапарк отечественными самолетами
На собрании акционеров «Аэрофлота» обсудили вопрос заключения соглашения с «Авиакапитал-сервис» (член «Ростех») на лизинг пяти десятков отечественных самолетов МС-21.
На собрании акционеров «Аэрофлота» обсудили вопрос заключения соглашения с «Авиакапитал-сервис» (член «Ростех») на лизинг пяти десятков отечественных самолетов МС-21. Эти судна создает корпорация «Иркут», которая дает гарантию отечественному авиаперевозчику, что самолеты будут эксплуатироваться:
от 2100 часов в первый год (5,8 часов/сутки),
от 2900 часов во второй год (7,8 часов/сутки),
от 3750 часов в третий год (10,3 часов/сутки).
Цифры третьего года эксплуатации сопоставимы с налетом аналогичных иностранных самолетов в авиапарке «Аэрофлота». Например, Airbus 320 летал в среднем 10,8 часов/сутки в 2017 году, а налет Boeing 737-800 составил примерно 11,7 часов/сутки — такова информация от Росавиации.
Аренда одного самолета МС-21 составляет $5,25 млн в год на 2018 год, цена будет расти каждый год на 2,6%, не более. Поставки самолетов будут продолжаться до 2026 года, поэтому «Аэрофлоту» предстоит заплатить «Иркуту» $3,57 млрд за все годы лизинга, не учитывая расходов на техобслуживание. Некоторые эксперты считают, что данный договор выгоден «Ростеху», а цена лизинга завышена. Цена модели 50 МС-21 составляет около $2,3 млрд.
Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев уже обозначил ожидания от эксплуатации МС-21: в компании надеются, что новинка будет отличаться по качеству от Sukhoi SuperJet.
Предполагается, что «Аэрофлот» получит компенсацию $45,14 млн (то есть $2,26 млн за каждый самолет) за первые 20 самолетов — из-за снижения налета по сравнению с иностранными самолетами. Компенсация будет пересчитана, если налет МЫ-21 окажется выше гарантированного.
Другая компенсация положена «Аэрофлоту» в случае, если налет будет меньше гарантированного. Она касается всех 50 суден. Компенсации не будут выплачены авиакомпании деньгами, но на эти средства можно будет в дальнейшем покупать или арендовать необходимое оборудование, запчасти, обучать сотрудников.
Поставка самолетов компании «Аэрофлоту» начнется в первом квартале 2020 года, а закончится в третьем квартале 2026 года. Но также сообщается, что сроки могут быть перенесены, хотя о штрафах за их изменение неизвестно. Обычно в мировой практике за подобные задержки МС-21 подразумеваются штрафы или даже расторжение договора.
Тем не менее, вряд ли «Аэрофлот» сможет расторгнуть договор на поставки отечественных самолетов, считают источники, близкие к Объединенной авиастроительной корпорации. Возможно только добиться более выгодных условий лизинга.
Напомним, что в парке «Аэрофлота» уже седьмой год используются российские лайнеры SSJ100. Планируется, что в этом году их количество достигнет 50 штук. Но налет у этой модели составляет всего 3,5 часа/сутки.
от 2100 часов в первый год (5,8 часов/сутки),
от 2900 часов во второй год (7,8 часов/сутки),
от 3750 часов в третий год (10,3 часов/сутки).
Цифры третьего года эксплуатации сопоставимы с налетом аналогичных иностранных самолетов в авиапарке «Аэрофлота». Например, Airbus 320 летал в среднем 10,8 часов/сутки в 2017 году, а налет Boeing 737-800 составил примерно 11,7 часов/сутки — такова информация от Росавиации.
Аренда одного самолета МС-21 составляет $5,25 млн в год на 2018 год, цена будет расти каждый год на 2,6%, не более. Поставки самолетов будут продолжаться до 2026 года, поэтому «Аэрофлоту» предстоит заплатить «Иркуту» $3,57 млрд за все годы лизинга, не учитывая расходов на техобслуживание. Некоторые эксперты считают, что данный договор выгоден «Ростеху», а цена лизинга завышена. Цена модели 50 МС-21 составляет около $2,3 млрд.
Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев уже обозначил ожидания от эксплуатации МС-21: в компании надеются, что новинка будет отличаться по качеству от Sukhoi SuperJet.
Предполагается, что «Аэрофлот» получит компенсацию $45,14 млн (то есть $2,26 млн за каждый самолет) за первые 20 самолетов — из-за снижения налета по сравнению с иностранными самолетами. Компенсация будет пересчитана, если налет МЫ-21 окажется выше гарантированного.
Другая компенсация положена «Аэрофлоту» в случае, если налет будет меньше гарантированного. Она касается всех 50 суден. Компенсации не будут выплачены авиакомпании деньгами, но на эти средства можно будет в дальнейшем покупать или арендовать необходимое оборудование, запчасти, обучать сотрудников.
Поставка самолетов компании «Аэрофлоту» начнется в первом квартале 2020 года, а закончится в третьем квартале 2026 года. Но также сообщается, что сроки могут быть перенесены, хотя о штрафах за их изменение неизвестно. Обычно в мировой практике за подобные задержки МС-21 подразумеваются штрафы или даже расторжение договора.
Тем не менее, вряд ли «Аэрофлот» сможет расторгнуть договор на поставки отечественных самолетов, считают источники, близкие к Объединенной авиастроительной корпорации. Возможно только добиться более выгодных условий лизинга.
Напомним, что в парке «Аэрофлота» уже седьмой год используются российские лайнеры SSJ100. Планируется, что в этом году их количество достигнет 50 штук. Но налет у этой модели составляет всего 3,5 часа/сутки.
Источник:
https://onf.ru/2018/06/08/onf-zapuskaet-goryachuyu-liniyu-dlya-priema-soobshcheniy-o-faktah-zavysheniya-cen-na/