Биометрическую систему распознавания лиц намерены внедрить в российском общественном транспорте
Технологию распознавания лиц планируют включить в стандарт «смарт-сити», разработкой которого занимается Минстрой, пишет Информационное агентство «Rambler News Service (RNS)».
Технологию распознавания лиц планируют включить в стандарт «смарт-сити», разработкой которого занимается Минстрой, пишет Информационное агентство «Rambler News Service (RNS)».
Задача системы – идентифицировать пассажира, благодаря чему деньги за проезд будут автоматически списаны с его банковской карточки.
Получится ли реализовать подобное в России? Как быстро? Мнение по возможному нововведению высказывают эксперты.
Комментарии экспертов
Независимый эксперт IT-отрасли Павел Терентьев
Внедрение биометрической системы уже осуществляется в рамках проекта «Смарт-сити»: многофункциональными камерами оборудованы 550 автобусов столицы, а в скором времени их число достигнет 1758 шт. Система позволяет автоматизировать и ускорить процесс оплаты проезда на общественном транспорте: реализована возможность сканирования до 20 лиц в секунду. Нейросистемы, работающие за счет внутренних алгоритмов оперативного анализа биометрических данных уже успешно показали себя в Китае: число «умных» камер в данной стране достигло 20 миллионов. Капитализация рынка технологий Искусственного интеллекта в Китае насчитывает более 22,8 млрд. USD, и уже к 2025 году данный показатель возрастет в 2,5-3 раза: эффективность применения ИИ в различных отраслях – правоохранительной, транспортной, социальной доказана на практике. Система позволяет отслеживать преступников посредством камер наружного видеонаблюдения, выписывать штрафы пешеходам, нарушившим ПДД, а также за долю секунды сканировать пассажиров и списывать с их транспортных карт оплату за проезд. Преимуществами данной технологии являются ее способность к самообучению, работа в автономном режиме и простота использования. Так, обработка изображений, поступающих в объективы камер и сверка их с базами данных происходит автоматически и, при обнаружении подозрительных личностей, сотрудники правоохранительных органов получают информацию о таких гражданах в режиме онлайн. Настроить систему под нужды транспорта не составляет труда из-за высокой точности технологии обработки биометрических данных, доказанной эффективности методов машинного обучения и обширных возможностей ее оптимизации. Технологии искусственного интеллекта в нашей стране имеют огромные перспективы в рамках проекта «Умный город», однако скорость их внедрения зависит от финансирования данной сферы и ее законодательного регулирования. Так согласно ст. 6 закона «О защите персональных данных» для использования данных граждан необходимо выполнить определенные условия. В пп. 1 п. 1 Закона указано, что обработка персональной информации возможна только при наличии согласия гражданина, которое оформляется в письменной форме. Не совсем понятно, каким образом будет выполняться данное требование, и, главное, кто будет осуществлять сбор биометрических параметров. Кроме того, пока не до конца ясно, кто и на каких устройствах будет хранить огромные массивы данных: возникает проблема обеспечения безопасности данных в киберпространстве. Таким образом, пока дать однозначный ответ насчет дальнейшей судьбы технологии в нашей стране невозможно из-за недостаточной проработки вопроса и отсутствия хотя бы намека на стоимость реализации проекта.
Задача системы – идентифицировать пассажира, благодаря чему деньги за проезд будут автоматически списаны с его банковской карточки.
Получится ли реализовать подобное в России? Как быстро? Мнение по возможному нововведению высказывают эксперты.
Комментарии экспертов
Независимый эксперт IT-отрасли Павел Терентьев
Внедрение биометрической системы уже осуществляется в рамках проекта «Смарт-сити»: многофункциональными камерами оборудованы 550 автобусов столицы, а в скором времени их число достигнет 1758 шт. Система позволяет автоматизировать и ускорить процесс оплаты проезда на общественном транспорте: реализована возможность сканирования до 20 лиц в секунду. Нейросистемы, работающие за счет внутренних алгоритмов оперативного анализа биометрических данных уже успешно показали себя в Китае: число «умных» камер в данной стране достигло 20 миллионов. Капитализация рынка технологий Искусственного интеллекта в Китае насчитывает более 22,8 млрд. USD, и уже к 2025 году данный показатель возрастет в 2,5-3 раза: эффективность применения ИИ в различных отраслях – правоохранительной, транспортной, социальной доказана на практике. Система позволяет отслеживать преступников посредством камер наружного видеонаблюдения, выписывать штрафы пешеходам, нарушившим ПДД, а также за долю секунды сканировать пассажиров и списывать с их транспортных карт оплату за проезд. Преимуществами данной технологии являются ее способность к самообучению, работа в автономном режиме и простота использования. Так, обработка изображений, поступающих в объективы камер и сверка их с базами данных происходит автоматически и, при обнаружении подозрительных личностей, сотрудники правоохранительных органов получают информацию о таких гражданах в режиме онлайн. Настроить систему под нужды транспорта не составляет труда из-за высокой точности технологии обработки биометрических данных, доказанной эффективности методов машинного обучения и обширных возможностей ее оптимизации. Технологии искусственного интеллекта в нашей стране имеют огромные перспективы в рамках проекта «Умный город», однако скорость их внедрения зависит от финансирования данной сферы и ее законодательного регулирования. Так согласно ст. 6 закона «О защите персональных данных» для использования данных граждан необходимо выполнить определенные условия. В пп. 1 п. 1 Закона указано, что обработка персональной информации возможна только при наличии согласия гражданина, которое оформляется в письменной форме. Не совсем понятно, каким образом будет выполняться данное требование, и, главное, кто будет осуществлять сбор биометрических параметров. Кроме того, пока не до конца ясно, кто и на каких устройствах будет хранить огромные массивы данных: возникает проблема обеспечения безопасности данных в киберпространстве. Таким образом, пока дать однозначный ответ насчет дальнейшей судьбы технологии в нашей стране невозможно из-за недостаточной проработки вопроса и отсутствия хотя бы намека на стоимость реализации проекта.
Источник:
http://trueinsurance.ru/news/avto/2018/september/270918_called_the_russian.html