Случай в Испании: «Аэрофлот» – это опасно
Из-за усталости, вызванной огромной нагрузкой по причине превышения безопасного для здоровья количества летных часов, стюардесса потеряла сознание прямо в супермаркете в испанской Малаге. Женщина получила травму головы, провела двое суток в больнице, а теперь «Аэрофлот» отказывается платить ей положенную страховку. Как мать маленького ребенка будет оплачивать счет за медицинские услуги, который ей пришлют из Испании?
5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево случилась одна из самых страшных авиакатастроф последнего времени: после аварийной посадки сгорел авиалайнер Sukhoi Superjet 100. Погиб 41 человек. По предварительным данным расследования, причиной этой жуткой трагедии послужил, в который уже раз, тот самый пресловутый «человеческий фактор». Эксперты считают, что именно действия пилотов привели к столь страшному результату. Конечно, в подобных техногенных катастрофах всегда в первую очередь принято винить людей. Но давайте рассмотрим эту проблему более детально: быть может, сам «Аэрофлот» создает для своих работников столь невыносимые условия труда, что они не в состоянии полноценно исполнять свои служебные обязанности?
Падение в Малаге
Малага – это такой портовый город на юге Испании, в регионе Коста-дель-Соль. Именно там и произошло одно происшествие, малозаметное для широкой общественности – все-таки не крушение «Суперджета». Но трагичное для одного человека, его семьи и близких. Но обо всем по порядку.
27 февраля 2019 года в испанскую Малагу из Москвы прибыл борт «Аэрофлота». Рейс в первопрестольную намечался только через сутки, поэтому летный экипаж заселили в местную гостиницу. Вместе с коллегами стюардесса Д. отправилась в расположенный неподалеку супермаркет. Там, неожиданно для всех, она потеряла сознание и упала на пол, сильно ударившись головой и получив серьезную травму. По свидетельству очевидцев, выглядело все просто ужасно: девушка так сильно разбила голову, что это вызвало обильное кровотечение.
Конечно, работницу «Аэрофлота» незамедлительно госпитализировали в отделение неотложной помощи местной больницы. Врачи зафиксировали травмы различной степени тяжести и оказали пострадавшей необходимую медицинскую помощь. В больнице Д. пришлось провести двое чуток и возвращаться на родину уже в качестве пассажира.
Конечно, чувствовала она себя еще очень плохо. Да и при таких травмах обычно назначают постельный режим и полный покой на несколько дней, а то и недель. Но дома молодую женщину ждал маленький ребенок, поэтому отлеживаться в больничной палате она не могла. Да и лечение в Европе стоит очень дорого, о чем забывать тоже не стоит. Но об этом речь еще впереди.
Негостеприимный прием на родине
Сразу после возвращения в Москву руководство заставило стюардессу тут же отправиться в пункт медицинской помощи прямо в аэропорту Шереметьево. Девушке было очень тяжело это сделать после длительного перелета, но начальство это нисколько не интересовало. После осмотра Д. поехала домой. Ей пришлось уйти на больничный по понятной причине и пройти в Москве полное медицинское обследование, в том числе и на предмет профпригодности к дальнейшей работе в должности бортпроводника «Аэрофлота».
Почему же молодая здоровая женщина вдруг упала в обморок прямо в магазине? В испанской больнице провели все необходимые в таких случаях исследования и выдали справку, что в крови пострадавшей не обнаружено никаких запрещенных веществ. Она была абсолютно трезва: еще бы, только что с рейса. К тому же характеризуется сугубо положительно и ведет здоровый образ жизни. Вот только работает чересчур много: такой вердикт вынесли медики. Потеря сознания, приведшая к черепно-мозговой травме и многочисленным ушибам, была вызвана крайним переутомлением.
Однако наша героиня отнюдь не трудоголик: как и все молодые мамы, она хотела бы больше времени посвящать общению со своим ребенком. И перерабатывала не по своей воле: просто рабочий график бортпроводников составлен таким образом, что сотрудники «Аэрофлота» не успевают отдохнуть и восстановиться после своего напряженного труда. Именно это и привело к тому самому обмороку. Вот только руководство нашей крупнейшей авиакомпании признавать этот очевидный факт ни в какую не хочет.
При оформлении на работу каждому служащему «Аэрофлота» приходится подписывать типовой коллективный договор, о котором расскажем чуть позже. Также оформляется и страховка: понятно, работа повышенной опасности, как же без этого. Есть такая и у Д. Только вот в получении законной компенсации аэрофлотовское начальство ей категорически отказало. Травма была оформлена как полученная в нерабочее время. Позвольте, но ведь бортпроводница осталась в Малаге не по собственному желанию: экипаж был вынужден ждать следующего рейса в Москву. Такова специфика их работы: в отличие от большинства сограждан, они не могут точно в 18.00 отправиться домой, чтобы побыстрее обнять детей. И вынуждены терпеть разлуку с семьями иногда по несколько дней.
По всем законам стюардесса «Аэрофлота» Д. находилась в служебной командировке. Именно в это время она и получила травму. Причем по вине работодателя, из-за перенагрузки. Почему же «Аэрофлот» не признает этот очевидный факт? Правильно: чтобы не признавать его страховым случаем и не выплачивать страховку.
Нечестно по отношению к собственным сотрудникам? Похоже, руководство «Аэрофлота» этика и справедливость нисколько не волнует. Потому что сразу несколько начальников в этой компании интенсивно заставляет пострадавшую подписать свое согласие с актом проверки и фактически добровольно отказаться от заслуженной компенсации. А это значит, что огромный счет из испанской больницы ей придется оплачивать из собственного кармана.
Договор – не договор
Кроме этого, руководство «Аэрофлота» организовало массированное давление на пострадавшую, молодую мать. Сразу после получения ею травмы, когда состояние ее здоровья еще было совсем неважным. На нее постоянно давят лица, проводящее служебное расследование, создавая ей на работе невыносимую психологическую обстановку. К тому же ей еще и поменяли служебное расписание, значительно ухудшив условия ее труда: увеличилось число коротких и ночных рейсов, работать приходится практически на износ. И все это для того, чтобы девушка отказалась от своих законных требований по выплате страховки. Мерзко? Да. К тому же такая организация труда ставит под угрозу безопасность пассажиров «Аэрофлота», вот что самое страшное.
А теперь кратко о том самом коллективном договоре, который «Аэрофлот» заставляет заключать каждого своего сотрудника: по своему содержанию он нарушает требования Трудового и Гражданского Кодексов РФ. Поступающие на службу в компанию люди в большинстве своем не сильны в юридических тонкостях и просто не замечают подвоха. А ведь в его содержании изначально «зашита» возможность внесения любых изменений. Причем в любое время. То есть положения своего собственного договора «Аэрофлот» ставит выше, чем нормы российского законодательства.
Как там говорилось в старой советской рекламе? «Летайте самолетами «Аэрофлота»? Хотя летать-то раньше было больше и не на чем. Зато теперь выбор есть. И последние события показывают, что иметь дело с крупнейшим российским авиаперевозчиком небезопасно – и не только пассажирам, но и даже его собственным работникам. К сожалению, приходится констатировать.: «Аэрофлот» – это опасно.
Падение в Малаге
Малага – это такой портовый город на юге Испании, в регионе Коста-дель-Соль. Именно там и произошло одно происшествие, малозаметное для широкой общественности – все-таки не крушение «Суперджета». Но трагичное для одного человека, его семьи и близких. Но обо всем по порядку.
27 февраля 2019 года в испанскую Малагу из Москвы прибыл борт «Аэрофлота». Рейс в первопрестольную намечался только через сутки, поэтому летный экипаж заселили в местную гостиницу. Вместе с коллегами стюардесса Д. отправилась в расположенный неподалеку супермаркет. Там, неожиданно для всех, она потеряла сознание и упала на пол, сильно ударившись головой и получив серьезную травму. По свидетельству очевидцев, выглядело все просто ужасно: девушка так сильно разбила голову, что это вызвало обильное кровотечение.
Конечно, работницу «Аэрофлота» незамедлительно госпитализировали в отделение неотложной помощи местной больницы. Врачи зафиксировали травмы различной степени тяжести и оказали пострадавшей необходимую медицинскую помощь. В больнице Д. пришлось провести двое чуток и возвращаться на родину уже в качестве пассажира.
Конечно, чувствовала она себя еще очень плохо. Да и при таких травмах обычно назначают постельный режим и полный покой на несколько дней, а то и недель. Но дома молодую женщину ждал маленький ребенок, поэтому отлеживаться в больничной палате она не могла. Да и лечение в Европе стоит очень дорого, о чем забывать тоже не стоит. Но об этом речь еще впереди.
Негостеприимный прием на родине
Сразу после возвращения в Москву руководство заставило стюардессу тут же отправиться в пункт медицинской помощи прямо в аэропорту Шереметьево. Девушке было очень тяжело это сделать после длительного перелета, но начальство это нисколько не интересовало. После осмотра Д. поехала домой. Ей пришлось уйти на больничный по понятной причине и пройти в Москве полное медицинское обследование, в том числе и на предмет профпригодности к дальнейшей работе в должности бортпроводника «Аэрофлота».
Почему же молодая здоровая женщина вдруг упала в обморок прямо в магазине? В испанской больнице провели все необходимые в таких случаях исследования и выдали справку, что в крови пострадавшей не обнаружено никаких запрещенных веществ. Она была абсолютно трезва: еще бы, только что с рейса. К тому же характеризуется сугубо положительно и ведет здоровый образ жизни. Вот только работает чересчур много: такой вердикт вынесли медики. Потеря сознания, приведшая к черепно-мозговой травме и многочисленным ушибам, была вызвана крайним переутомлением.
Однако наша героиня отнюдь не трудоголик: как и все молодые мамы, она хотела бы больше времени посвящать общению со своим ребенком. И перерабатывала не по своей воле: просто рабочий график бортпроводников составлен таким образом, что сотрудники «Аэрофлота» не успевают отдохнуть и восстановиться после своего напряженного труда. Именно это и привело к тому самому обмороку. Вот только руководство нашей крупнейшей авиакомпании признавать этот очевидный факт ни в какую не хочет.
При оформлении на работу каждому служащему «Аэрофлота» приходится подписывать типовой коллективный договор, о котором расскажем чуть позже. Также оформляется и страховка: понятно, работа повышенной опасности, как же без этого. Есть такая и у Д. Только вот в получении законной компенсации аэрофлотовское начальство ей категорически отказало. Травма была оформлена как полученная в нерабочее время. Позвольте, но ведь бортпроводница осталась в Малаге не по собственному желанию: экипаж был вынужден ждать следующего рейса в Москву. Такова специфика их работы: в отличие от большинства сограждан, они не могут точно в 18.00 отправиться домой, чтобы побыстрее обнять детей. И вынуждены терпеть разлуку с семьями иногда по несколько дней.
По всем законам стюардесса «Аэрофлота» Д. находилась в служебной командировке. Именно в это время она и получила травму. Причем по вине работодателя, из-за перенагрузки. Почему же «Аэрофлот» не признает этот очевидный факт? Правильно: чтобы не признавать его страховым случаем и не выплачивать страховку.
Нечестно по отношению к собственным сотрудникам? Похоже, руководство «Аэрофлота» этика и справедливость нисколько не волнует. Потому что сразу несколько начальников в этой компании интенсивно заставляет пострадавшую подписать свое согласие с актом проверки и фактически добровольно отказаться от заслуженной компенсации. А это значит, что огромный счет из испанской больницы ей придется оплачивать из собственного кармана.
Договор – не договор
Кроме этого, руководство «Аэрофлота» организовало массированное давление на пострадавшую, молодую мать. Сразу после получения ею травмы, когда состояние ее здоровья еще было совсем неважным. На нее постоянно давят лица, проводящее служебное расследование, создавая ей на работе невыносимую психологическую обстановку. К тому же ей еще и поменяли служебное расписание, значительно ухудшив условия ее труда: увеличилось число коротких и ночных рейсов, работать приходится практически на износ. И все это для того, чтобы девушка отказалась от своих законных требований по выплате страховки. Мерзко? Да. К тому же такая организация труда ставит под угрозу безопасность пассажиров «Аэрофлота», вот что самое страшное.
А теперь кратко о том самом коллективном договоре, который «Аэрофлот» заставляет заключать каждого своего сотрудника: по своему содержанию он нарушает требования Трудового и Гражданского Кодексов РФ. Поступающие на службу в компанию люди в большинстве своем не сильны в юридических тонкостях и просто не замечают подвоха. А ведь в его содержании изначально «зашита» возможность внесения любых изменений. Причем в любое время. То есть положения своего собственного договора «Аэрофлот» ставит выше, чем нормы российского законодательства.
Как там говорилось в старой советской рекламе? «Летайте самолетами «Аэрофлота»? Хотя летать-то раньше было больше и не на чем. Зато теперь выбор есть. И последние события показывают, что иметь дело с крупнейшим российским авиаперевозчиком небезопасно – и не только пассажирам, но и даже его собственным работникам. К сожалению, приходится констатировать.: «Аэрофлот» – это опасно.
Источник:
http://trueinsurance.ru/news/avto/2019/06/07/kia-k7-v-obnovlennom-dizajne.html