Автомобильные грузоперевозки столкнулись с кризисом неплатежей

С началом кризиса в отрасли автомобильных грузоперевозок наблюдается заметный рост количества случаев неоплаты заказов, хотя ситуация пока далека от критической. Об этом свидетельствует статистика, подготовленная «Биржей грузоперевозок ATI.SU».
С началом кризиса в отрасли автомобильных грузоперевозок наблюдается заметный рост количества случаев неоплаты заказов, хотя ситуация пока далека от критической. Об этом свидетельствует статистика, подготовленная «Биржей грузоперевозок ATI.SU».

Проблема неплатежей наметилась уже во второй половине марта, в самом начале кризиса. В частности, на «Бирже грузоперевозок ATI.SU» количество претензий со стороны перевозчиков на частичную или полную неоплату перевозок выросло на 15,2% по сравнению с мартом 2019 года и на 19,2% по сравнению с февралем 2020.

В апреле с действующим весь месяц режимом нерабочих дней и углублением кризиса проблема неоплаты перевозок резко обострилась. Количество соответствующих претензий превысило 11 тысяч, при этом рост по сравнению с апрелем прошлого года составил 27,9%, а по сравнению с мартом – 23,5%. Нужно отметить, что доля частично или полностью неоплаченных перевозок в отрасли выросла еще более существенно, поскольку в апреле общий объем перевозок снизился из-за режима нерабочих дней и приостановки работы многих предприятий. Снижение по сравнению с мартом текущего года составило около 40%.

Несмотря на этот рост, в целом неплатежи на рынке остаются все же исключением, а не правилом. Во всяком случае, на «Бирже грузоперевозок ATI.SU» их доля в общем объеме заказов относительно невелика и составляет даже по итогам апреля менее одного процента (примерно 0,75%). Точнее, таков процент перевозок, по которым выставлены соответствующие претензии. В реальности принимаются (то есть полностью подтверждены документами) около 40% таких претензий. Кроме того, многие заказчики довольно быстро оплачивают перевозку вскоре после выставления соответствующих претензий, чтобы не ухудшать свой рейтинг. Поэтому в итоге неоплаченными остаются, по оценкам «Биржи грузоперевозок ATI.SU», от 0,1% до 0,3% рейсов, то есть от одного до трех рейсов на тысячу.

Причины сложившейся ситуации связаны не только со снижением платежеспособности грузоотправителей, но и с общей неопределенностью, из-за которой заказчики менее склонны заботиться о своей репутации. Также меньшую разборчивость сейчас проявляют грузоперевозчики. Если раньше большинство из них старались тщательно проверять контрагентов, то с началом кризиса и в условиях резкого снижения спроса многие готовы сотрудничать даже с сомнительными партнерами.

В частности, на «Бирже грузоперевозок ATI.SU» клиенты могут сориентироваться благодаря простым инструментам. Лучше не сотрудничать с компаниями, имеющими низкий рейтинг и неурегулированные претензии – риски неоплаты в этом случае довольно высоки. Рискованно заключать сделки с контрагентами, имевшими в прошлом много урегулированных претензий – такие компании, возможно, до последнего момента задерживают выплаты. Полезно также изучать историю активности компаний. Если на протяжении длительного периода активность падала до нуля, то следует насторожиться. Возможно, эта компания в реальности уже ушла с рынка, а самим аккаунтом завладели мошенники.

Помимо этих инструментов предусмотрены и специальные сервисы для более глубокой проверки контрагентов. Однако ими чаще пользуются грузоотправители, особенно если речь идет о перевозке ценных грузов. Вообще заказчики в нынешних условиях проявляют гораздо большую бдительность, чем перевозчики, и по-прежнему тщательно проверяют возможных партнеров.

Об этом свидетельствует и статистика «Биржи грузоперевозок ATI.SU». В частности, по итогам апреля снизилось количество претензий на хищение грузов – на 22% по сравнению с апрелем прошлого года и на 24% по сравнению с мартом 2020. Еще более существенное снижение наблюдается по случаям утраты или порчи груза – на 27% по сравнению с апрелем прошлого года и на 35% по сравнению с мартом 2020. Если говорить об абсолютных цифрах, то количество таких претензий совсем невелико – 26 претензий на хищение грузов и 28 – на утрату или порчу.

Другие претензии к контрагентам также демонстрируют снижение или же остаются на прежнем уровне. В целом проблема неоплаты (полной или частичной) остается единственной значимой проблемой на рынке, формируя на данный момент более 90% от всего объема претензий.

«В текущий период нужно проверять контрагентов максимально тщательно, поскольку риски столкнуться с неоплатой гораздо выше, чем в спокойной рыночной ситуации. Многие грузоперевозчики сейчас оказались и так в непростом положении: важно, чтобы оно не усугубилось еще и из-за недобросовестных контрагентов. Современные инструменты позволяют провести даже глубокую проверку возможного партнера очень быстро и с минимальными трудозатратами», – комментирует Святослав Вильде, основатель и управляющий «Биржи грузоперевозок ATI.SU».

О компании:
ATI.SU – крупнейшая биржа грузоперевозок, оказывающая услуги на территории России, в республике Беларусь, Казахстане и других странах СНГ. Количество зарегистрированных пользователей в 2019 году превысило 250 тысяч. Ежедневно на бирже размещается около 130 тысяч грузов. В постоянном доступе находится более 90 тысяч свободных (попутных) машин.
Источник:
http://uscapital.ru/we/news/807/
13:10
402
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X