Цепочки поставок just-in-time после кризиса COVID-19
Вполне вероятно, что после пандемии цепочки поставок just-in-time станут еще более популярными и поспособствуют дальнейшей регионализации международной торговли. Рост неуверенности будет полезным для крупных, многонациональных концернов за счет меньших фирм.
С начала пандемии много внимания уделяется глобальным цепочкам поставок (например, Болдвин и Эвенетт 2020). Когда Китай ввел первый локдаун (блокаду экономики) в мире, спросовый шок сразу же ударил по европейским и американским фирмам. Закрытие и повторное открытие производственных центров привело к быстрому нарастанию проблем с цепочками поставок, которые Болдвин и Фриман (2020) назвали «заражением цепочки поставок». Широкое общественное мнение обратило внимание на проблемы глобальных цепочек поставок, когда стало понятным, что они влияют также на доставку медицинского оборудования.
Однако бизнес-модель высококоординированных и эффективных международных сетей поставок – которые значительно увеличили скорость и силу, с какой по экономикам ударил шок – функционировала под давлением еще до кризиса COVID-19. Нарастающая неуверенность в политической среде, наблюдаемая как минимум со времен Великой депрессии, как и проявляющиеся последствия климатических изменений, привели к росту опасений касательно стойкости, устойчивости и даже самой структуры глобальных цепочек поставок.
Переменное закрытие и открытие производственных центров во всем мире привело к быстрому нарастанию проблем с цепочками поставок.
Пока что появилось удивительно мало эмпирических и концептуальных разработок, которые могли бы являться основанием для этой дискуссии. Кроме того, они часто являются частью отраслевых исследований, сосредоточенных на очень узком фрагменте реальности.
Для продвижения на этих фронтах, в моей недавней исследовательской работе (Пиш 2020) я использую данные о французских производителях в период с 1997 по 2006 год и представляю полную эмпирическую характеристику цепочек поставок just-in-time (JIT). Я вывожу теоретические рамки, которые едины с закономерностями, наблюдаемыми в данных, и использую их для обсуждения потенциальных долгосрочных импликаций для цепочек поставок в мире после пандемии COVID-19.
Подробнее:
https://trans.info/ru/tsepochki-postavok-just-in-time-posle-krizisa-covid-19-194323
Однако бизнес-модель высококоординированных и эффективных международных сетей поставок – которые значительно увеличили скорость и силу, с какой по экономикам ударил шок – функционировала под давлением еще до кризиса COVID-19. Нарастающая неуверенность в политической среде, наблюдаемая как минимум со времен Великой депрессии, как и проявляющиеся последствия климатических изменений, привели к росту опасений касательно стойкости, устойчивости и даже самой структуры глобальных цепочек поставок.
Переменное закрытие и открытие производственных центров во всем мире привело к быстрому нарастанию проблем с цепочками поставок.
Пока что появилось удивительно мало эмпирических и концептуальных разработок, которые могли бы являться основанием для этой дискуссии. Кроме того, они часто являются частью отраслевых исследований, сосредоточенных на очень узком фрагменте реальности.
Для продвижения на этих фронтах, в моей недавней исследовательской работе (Пиш 2020) я использую данные о французских производителях в период с 1997 по 2006 год и представляю полную эмпирическую характеристику цепочек поставок just-in-time (JIT). Я вывожу теоретические рамки, которые едины с закономерностями, наблюдаемыми в данных, и использую их для обсуждения потенциальных долгосрочных импликаций для цепочек поставок в мире после пандемии COVID-19.
Подробнее:
https://trans.info/ru/tsepochki-postavok-just-in-time-posle-krizisa-covid-19-194323
Источник:
https://trans.info/ru/tsepochki-postavok-just-in-time-posle-krizisa-covid-19-194323