Томич отправится в экспедицию к берегам Карского моря
Томич Александр Бойцов завершил строительство действующей копии исторического судна ― ботика Петра Первого «Св.Николай», и начал подготовку к экспедиции.
Томич Александр Бойцов завершил строительство действующей копии исторического судна ― ботика Петра Первого «Св.Николай», и начал подготовку к экспедиции. Летом 2018 года он собирается пройти часть маршрута, по которому поморские люди ходили в первый заполярный город 17-го века Мангазею.
Собранные в экспедиции материалы помогут исследовать историю освоения севера Сибири и войдут в основу документального фильма и фото-выставок.
«В 15-м веке Мангазейский морской ход или северный морской путь был оживленной торговой магистралью, ― объясняет Александр Бойцов. ― По нему везли пушнину, мамонтовую кость, порох, соль, ткани. Кроме плавания по Белому, Баренцеву и Карскому морям, путь шел по рекам и озерам, а на двух участках ― по сухопутным волокам – Чёшскому на Канином носу и Ямальскому, в центре полуострова Ямал. Лодки волокли по суше от одной реки до другой, чтобы сократить время в пути и избежать неблагоприятной ледовой обстановки».
Экспедиция планируется в три этапа (три навигации): Ямальский волок на полуострове Ямал, городище Мангазея на реке Таз, городище Пустозерск на реке Печора.
Старт первого этапа запланирован на июнь 2018 года. Ботик пройдет по Томи и Оби, выйдет в Обскую губу, далее ― вдоль восточного побережья Ямала доберется до п. Се-Яха, а оттуда ― к месту Ямальского волока. Полная протяженность маршрута Томск – п. Се-Яха ― 2993 км, п. Се-Яха – Ямальский Волок – 172 км.
Команда экспедиции определит точное место волока, нанесет на карту его предполагаемые границы, исследует рельеф местности и смоделирует по историческим описаниям процесс волочения судна с помощью ворота.
«Ботик полностью укомплектован, как того требовал оригинал судна, но для экспедиционного перехода этого недостаточно, ― говорит Александр Бойцов. ― Нужны деньги на дополнительное обустройство лодки и жизни на борту в течение длительного времени, на дополнительное оборудование и снабжение экспедиции».
Сбор средств уже стартовал. Поддержать томскую экспедицию можно на сайте https://planeta.ru/campaigns/kray-zemli
Справка:
Александр Бойцов построил полномасштабную реплику исторического судна, на котором юный царь Петр учился ходить под парусом, и которое называл «Дедушкой русского флота». Строительство длилось 10 лет.
Осенью 2016 года автор с помощью краудфандинга собрал деньги на пошив парусов для лодки. Проект поддержали в Томске, Новосибирске, Новокузнецке, Тюмени, Москве, Санкт-Петербурге, Петропавловске-Камчатском, Астрахани, Элисте, Старом Осколе, а также в Бергене (Норвегия), Хельсинки (Финляндия), Штутгарте и Берлине (Германия), Висагинасе (Литва) и других городах.
Паруса изготовили в парусной мастерской «Северное Сияние» в Санкт-Петербурге. Ширина полотнища позволила почти в точности повторить крой старых мастеров. На собранные средства также были изготовлены флаги: штандарт, андреевский флаг и гюйс.
Собранные в экспедиции материалы помогут исследовать историю освоения севера Сибири и войдут в основу документального фильма и фото-выставок.
«В 15-м веке Мангазейский морской ход или северный морской путь был оживленной торговой магистралью, ― объясняет Александр Бойцов. ― По нему везли пушнину, мамонтовую кость, порох, соль, ткани. Кроме плавания по Белому, Баренцеву и Карскому морям, путь шел по рекам и озерам, а на двух участках ― по сухопутным волокам – Чёшскому на Канином носу и Ямальскому, в центре полуострова Ямал. Лодки волокли по суше от одной реки до другой, чтобы сократить время в пути и избежать неблагоприятной ледовой обстановки».
Экспедиция планируется в три этапа (три навигации): Ямальский волок на полуострове Ямал, городище Мангазея на реке Таз, городище Пустозерск на реке Печора.
Старт первого этапа запланирован на июнь 2018 года. Ботик пройдет по Томи и Оби, выйдет в Обскую губу, далее ― вдоль восточного побережья Ямала доберется до п. Се-Яха, а оттуда ― к месту Ямальского волока. Полная протяженность маршрута Томск – п. Се-Яха ― 2993 км, п. Се-Яха – Ямальский Волок – 172 км.
Команда экспедиции определит точное место волока, нанесет на карту его предполагаемые границы, исследует рельеф местности и смоделирует по историческим описаниям процесс волочения судна с помощью ворота.
«Ботик полностью укомплектован, как того требовал оригинал судна, но для экспедиционного перехода этого недостаточно, ― говорит Александр Бойцов. ― Нужны деньги на дополнительное обустройство лодки и жизни на борту в течение длительного времени, на дополнительное оборудование и снабжение экспедиции».
Сбор средств уже стартовал. Поддержать томскую экспедицию можно на сайте https://planeta.ru/campaigns/kray-zemli
Справка:
Александр Бойцов построил полномасштабную реплику исторического судна, на котором юный царь Петр учился ходить под парусом, и которое называл «Дедушкой русского флота». Строительство длилось 10 лет.
Осенью 2016 года автор с помощью краудфандинга собрал деньги на пошив парусов для лодки. Проект поддержали в Томске, Новосибирске, Новокузнецке, Тюмени, Москве, Санкт-Петербурге, Петропавловске-Камчатском, Астрахани, Элисте, Старом Осколе, а также в Бергене (Норвегия), Хельсинки (Финляндия), Штутгарте и Берлине (Германия), Висагинасе (Литва) и других городах.
Паруса изготовили в парусной мастерской «Северное Сияние» в Санкт-Петербурге. Ширина полотнища позволила почти в точности повторить крой старых мастеров. На собранные средства также были изготовлены флаги: штандарт, андреевский флаг и гюйс.
Источник:
https://www.planeta.ru/campaigns/kray-zemli