Экспедиция “Эковолна” завершила свое научно-просветительское путешествие в Волгодонске
26 августа в Волгодонске завершилась научно-просветительском экспедиция «Эковолна». Торжественное закрытие состоялось в администрации города. Пресс-конференцию по итогам экспедиции открыл заместитель главвы администрации Волгодонска Виктор Петрович Потапов, поздравив с успешным прохождением маршрута и вручив Приветсвенный адрес директору АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований», руководителю и капитану экспедиции «Эковолна» Евгению Валерьевичу Казанову.
26 августа в Волгодонске завершилась научно-просветительском экспедиция «Эковолна». Торжественное закрытие состоялось в администрации города. Пресс-конференцию по итогам экспедиции открыл заместитель главвы администрации Волгодонска Виктор Петрович Потапов, поздравив с успешным прохождением маршрута и вручив Приветсвенный адрес директору АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований», руководителю и капитану экспедиции «Эковолна» Евгению Валерьевичу Казанову.
На пресс-конференции участники экспедиции осветили проблемы и перспективы возобновляемой энергетики на водном транспорте, экологические проблемы Волго-Донского бассейна, перспективы развития инновационного судостроения и инфраструктуры внутренних водных путей в ближайшем будущем в регионах России. Отдельное место в экспедиции занимали профориентационные мероприятия для школьников в области экологии, судостроения и ВИЭ.
Старт экспедиции состоялся в Астрахани 30 июля. За 28 дней пути, пройдено 1053 км на энергии солнца. Задачи экспедиции в части сохранения водных ресурсов и использования возобновляемых источников энергии соответствуют целям устойчивого развития ООН до 2030 года. Катамаран прошёл по Волге, Волго-Донскому каналу, Дону и Цимлянскому водохранилищу. Однако путь к верховьям Дона оказался затруднен. Уровень воды в этом году был настолько низким, что не позволил подняться к Воронежу даже маломерному исследовательскому судну. Вот уже несколько лет ученые и общественные деятели региона бьют тревогу по поводу экологической обстановки донского бассейна, на загрязнение которого влияют сбросы вод промышленными предприятиями и объектами жилищно-хозяйственного комплекса, смыв с полей минеральных удобрений, пестицидов и отходов у животноводческих ферм, а также суда на топливных двигателях.
Проблемы чистой воды и охраны водных экосистем становятся острее, качество воды заметно ухудшается. Результат истощения водных ресурсов — большие трудности в обеспечении водоснабжения и водопользования во многих странах мира.
Именно поэтому в течение месяца на борту катамарана проводились гидрологические исследования Донского бассейна. Сотни проб воды и биологического материала отправлены на анализ в Институт Географии РАН. Совместно с географическим факультетом МГУ им. Ломоносова собраны данные исследования солнечной радиации в различных географических и погодных условиях. По маршруту экспедиции прошли научно-просветительские мероприятия профориентационной направленности для школьников и студентов.
Электрокатамаран на солнечных батареях «Эковолна» был построен в Санкт-Петербурге в 2018 году при участии компаний Хевел, Лиотех, Микроарт и на 90% состоит из отечественных комплектующих. В том же году экспедиция установила рекорд самого протяжённого речного маршрута на энергии солнца 5987 км.
«Экспедиция Эковолна — первый в российской практике опыт длительного использования альтернативной энергетики на водном транспорте. В этом году катамаран на солнечных батареях снова хорошо проявил себя в различных погодных условиях, отвечая всем техническим требованиям нашего времени — безопасность, экологичность, энергоэффективность. Это подтверждает возможность дальнейшего развития инновационного экологичного судостроения и создания российского современного эко-флота в ближайшем будущем» — прокомментировал директор АНО НЦ ИКС, Евгений Казанов.
Экспедиция организована АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований» в рамках проекта инженерные конкурсы и соревнования дорожной карты Маринет НТИ.
Организаторы выражают глубокую признательность Росморречфлоту и подведомственным учреждениям за оказанное содействие на всех этапах маршрута.
На пресс-конференции участники экспедиции осветили проблемы и перспективы возобновляемой энергетики на водном транспорте, экологические проблемы Волго-Донского бассейна, перспективы развития инновационного судостроения и инфраструктуры внутренних водных путей в ближайшем будущем в регионах России. Отдельное место в экспедиции занимали профориентационные мероприятия для школьников в области экологии, судостроения и ВИЭ.
Старт экспедиции состоялся в Астрахани 30 июля. За 28 дней пути, пройдено 1053 км на энергии солнца. Задачи экспедиции в части сохранения водных ресурсов и использования возобновляемых источников энергии соответствуют целям устойчивого развития ООН до 2030 года. Катамаран прошёл по Волге, Волго-Донскому каналу, Дону и Цимлянскому водохранилищу. Однако путь к верховьям Дона оказался затруднен. Уровень воды в этом году был настолько низким, что не позволил подняться к Воронежу даже маломерному исследовательскому судну. Вот уже несколько лет ученые и общественные деятели региона бьют тревогу по поводу экологической обстановки донского бассейна, на загрязнение которого влияют сбросы вод промышленными предприятиями и объектами жилищно-хозяйственного комплекса, смыв с полей минеральных удобрений, пестицидов и отходов у животноводческих ферм, а также суда на топливных двигателях.
Проблемы чистой воды и охраны водных экосистем становятся острее, качество воды заметно ухудшается. Результат истощения водных ресурсов — большие трудности в обеспечении водоснабжения и водопользования во многих странах мира.
Именно поэтому в течение месяца на борту катамарана проводились гидрологические исследования Донского бассейна. Сотни проб воды и биологического материала отправлены на анализ в Институт Географии РАН. Совместно с географическим факультетом МГУ им. Ломоносова собраны данные исследования солнечной радиации в различных географических и погодных условиях. По маршруту экспедиции прошли научно-просветительские мероприятия профориентационной направленности для школьников и студентов.
Электрокатамаран на солнечных батареях «Эковолна» был построен в Санкт-Петербурге в 2018 году при участии компаний Хевел, Лиотех, Микроарт и на 90% состоит из отечественных комплектующих. В том же году экспедиция установила рекорд самого протяжённого речного маршрута на энергии солнца 5987 км.
«Экспедиция Эковолна — первый в российской практике опыт длительного использования альтернативной энергетики на водном транспорте. В этом году катамаран на солнечных батареях снова хорошо проявил себя в различных погодных условиях, отвечая всем техническим требованиям нашего времени — безопасность, экологичность, энергоэффективность. Это подтверждает возможность дальнейшего развития инновационного экологичного судостроения и создания российского современного эко-флота в ближайшем будущем» — прокомментировал директор АНО НЦ ИКС, Евгений Казанов.
Экспедиция организована АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований» в рамках проекта инженерные конкурсы и соревнования дорожной карты Маринет НТИ.
Организаторы выражают глубокую признательность Росморречфлоту и подведомственным учреждениям за оказанное содействие на всех этапах маршрута.
Источник:
https://ecovolna.ru/ru/d1-8d-d0-ba-d1-81-d0-bf-d0-b5-d0-b4-d0-b8-d1-86-d0-b8-d1-8f-d1-8d-d0-ba-d0-be-d0-b2-d0-be-d0-bb-d0-bd-d0-b0-d0-b7-d0-b0-d0-b2-d0-b5-d1-80-d1-88-d0-b8-d0-bb-d0-b0-d1-81-d0-b2-2/