В июле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка электронных сигарет.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок электронных сигарет: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г. объем российского рынка электронных сигарет составил около более 170 млрд. руб. и вырос на 18,7%. Росту показателя способствовало, в том числе, законодательство по «обелению» рынка. Так, 15 декабря 2022 г. в России стартовала цифровая маркировка электронных сигарет и жидкостей. С 1 марта 2023 г. в системе маркировки началась регистрироваться участники оптового и розничного оборота ЭСДН. С 1 апреля 2023 г. вступил в силу запрет на оптовый оборот немаркированной продукции и началась передача информации о розничных продажах маркированной продукции в систему «Честный знак». С 1 декабря 2023 г. запрещен оборот немаркированных вейпов, жидкостей для них и одноразовых электронных сигарет.
Ретроспектива динамики российского рынка показывает, что в последние два года объемы продаж исследуемой продукции существенно выросли.
В целом динамика рынка отмечается оптимистичной на фоне таких макроэкономических показателей, как оборот розничной торговли и денежные доходы россиян и существенно превышает данные показатели. Особенно это ощущается в последние три года.
Кроме того, другим фактором роста российского рынка электронных сигарет является дистрибуция. Для сравнения если в 2021 г. доля электронных сигарет составляла всего в 7% розничной точки, то в 2023 г. показатель увеличился до 35%.
Активно расширяется и перечень продукции в ассортименте. В начале 2020 г. на российском рынке было около 150 наименований данных изделий, в настоящее время отмечается более 5000 наименований.
Данный отчет является продуктом интеллектуальной собственностью исследовательской компании NeoAnalytics.
Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться на официальном сайте www.neoanalytics.ru