Новая реальность: как пандемия повлияла на каналы коммуникации продовольственного рынка
Управляющий партнёр агентства Идеи&Решения Сергей Пархоменко рассказал «Газете.ру» о том, что всё больше россиян узнаёт о новых продуктах питания через интернет-каналы коммуникации: социальные сети, рассылки, e-commerce и рекламу у блогеров. По словам эксперта, изменения рекламного рынка напрямую связаны с эпидемией коронавируса.
Согласно проведённому опросу, всё меньше людей читает кулинарные журналы, пользователи интенсивнее ищут подобную информацию у блогеров и в социальных сетях. По сравнению с прошлым годом к первым стали прислушиваться в 2,5 раза чаще. А показатели социальных сетей выросли в полтора раза. Популярные ранее кулинарные ТВ-шоу переместились на YouTube. Особым спросом пользуется «мужская кухня» — шоу с простыми пошаговыми рецептами для начинающих.
Пандемия повлияла и на рост коммуникации через рассылки (17,5 %) и мобильные приложения (18 %). Во время самоизоляции увеличился спрос на доставку продуктов. Оформляя её онлайн, пользователь попадает в список регулярной рассылки.
Как отмечают врачи-психотерапевты, чем больше информации вокруг нас, тем сложнее человеку концентрировать внимание. Неудивительно, что в стремительно меняющихся реалиях современной жизни и при изобилии рекламы мы не можем обстоятельно и вдумчиво изучать товар и расчётливо делать выбор: глаза разбегаются — мы не знаем, на чём лучше сфокусировать своё внимание.
Эксперты советуют, как отличить рекламу сомнительного продукта от стоящего:
— выбирайте блогеров с небольшой аудиторией. Их рекомендации честнее, так как они чувствуют большую ответственность перед подписчиками;
— если блогер настаивает на использовании продукта определённой марки, будьте внимательны: перед вами рекламный пост. Это не делает товар плохим, просто лучше посмотреть отзывы где-то ещё;
— обращайте внимание на комментарии под публикацией и на отклики о товаре.