Изменения в ЭДО. Что надо знать работодателям?

Изменения в ЭДО. Что надо знать работодателям?
В России официально разрешен электронный документооборот в трудовых отношениях. Соответствующие поправки в ТК РФ вступили в силу 22 ноября.

В России официально разрешен электронный документооборот в трудовых отношениях. Соответствующие поправки в ТК РФ вступили в силу 22 ноября. Главный тезис – трудовой договор и другие документы можно подписывать удаленно. Что теперь делать работодателям? Об этом BLSрассказала на новом вебинаре.

Начнем с того, что ЭДО – право, а не обязанность работодателя. Компания может внедрить у себя цифровую систему на основании локального акта. В нем нужно отразить перечень сотрудников и документов, которые будут использовать новый формат. Правда для изменений надо уведомить и получить согласие сотрудников. С теми, кто не согласится или не ответит, документооборот надо продолжить в бумажном виде. Согласие не нужно лишь от тех, кто впервые устроится на работу с 2022 г.

Затем надо выбрать информационную систему, на которой будет базироваться ЭДО. Это может быть или собственная система в компании, или известный всем портал «Работа в России». На нем уже проходил эксперимент с цифровыми документами, и, кстати, с 2022 г. он снова станет обязательным для всех. Там придется размещать инфо о вакансиях и отчитываться о соблюдении квот для инвалидов. Поэтому аккаунт на портале придется создавать в любом случае. И для этого потребуется аккаунт на госуслугах.

Но не все документы можно перевести на ЭДО. В частности, акт о несчастном случае, инструктажи по охране труда и приказ об увольнении останутся на бумаге. Бумажной останется и трудовая, если ранее сотрудник отказался от электронной. Но для чрезвычайных ситуаций ЭДО можно применять и без согласия. Это – катастрофы, происшествия на производстве, пожары, землетрясения, наводнения и другие ЧП.

Самое важное – необходимо создать и использовать ЭЦП. Причем для работодателей это всегда должна быть усиленная подпись, а сотрудник в ряде случаев и для некоторых документов может использовать и простую электронную подпись (ПЭП). Причем именно работодатель отвечает за создание ЭЦП, ее хранение, в т.ч. обеспечивает покупку подписи. Хотя можно использовать ЭЦП и с портала госуслуг. Остается понять, готовы ли работодатели к такому варианту. Безопасно ли публиковать внутренние документы или отправлять их сотруднику на внешний ресурс, т.е. на госуслуги и «Работу в России».

09:55
15505
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X