Какими должны быть управленцы цифровой эпохи обсудили на форуме «Государственное управление. PROлюде
В ходе панельной сессии «Команда управления региона. HR. Компетенции, культура» она рассказала об особенностях создания и развития команды управления регионом и о профессиональных и личностных компетенциях, которые необходимы для успешной реализации проектов цифровой трансформации:
«Цифровая трансформация начинается с пересмотра и реинжиниринга всех процессов, которые мы хотим перевести в цифровой формат. Ее невозможно запустить без изменений как в самом органе власти, так и в подходах в управлении проектами, которые нацелены на доступность и удобство предоставления услуг для граждан.
Нужно помнить, что все процессы перехода в цифровую среду обеспечивают госслужащие. Именно поэтому вопрос компетенций имеет первостепенное значение при формировании команды управления цифровыми проектами. Речь идет не о базовых цифровых компетенциях, то есть цифровой грамотности, а о специальных профессиональных и личностных компетенциях специалистов».
Эксперт обратила внимание на то, что в условиях цифровой глобализации фокус профессиональных компетенций государственных служащих будет обращен в сторону управления данными и их использования:
«Сегодня государственные структуры нуждаются в сотрудниках с компетенциями, прежде всего, в области управления данными».
Это подтверждает и топ-10 востребованных вакансий в госсекторе за 2021 год, составленный Кадровым центром Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС. В список вошли: руководитель по управлению данными, аналитик данных, бизнес-аналитик, ИТ-архитектор и другие специальности.
Эксперт также отметила, что спрос на квалифицированную рабочую силу и внедрение передовых технологий привели к эволюции самого понимания «управления».
В своем выступлении спикер уделила особое внимание нюансам и тонкостям создания и развития команд управления регионом в условиях цифровой трансформации. Так, Наталья Гаркуша представила модель жизненного цикла сотрудника, в которой выделила восемь ключевых этапов взаимоотношений между сотрудником и работодателем, начиная с привлечения специалиста и заканчивая его увольнением.
«В глобальных тенденциях в области человеческого капитала все больше наблюдается потребность в составлении, обеспечении и сопровождении траектории развития компетенций и карьерного продвижения сотрудника», - отметила спикер.
Выступление завершилось бизнес – игрой «HR-Трансформация госуправления», в ходе которой участники смогли выявить актуальные для регионов проблемы привлечения высококвалифицированных кадров на вакансии в команды цифровой трансформации и разработать креативные HR-решения для преодоления кадрового дефицита.