Трансмиссия минипогрузчиков с бортовым поворотом Locust
Для приведения в движение минипогрузчика с бортовым поворотом обычно используются два гидромотора хода – по одному с каждого борта. Передача вращения на колеса производится при помощи двух предварительно натянутых роликовых цепей со звездочками в герметичном картере цепной передачи. Такой тип передачи можно смело назвать цепным.
Цепная передача, в зависимости от производителя техники, может немного отличаться. Она бывает обслуживаемой или необслуживаемой, то есть подразумевает или нет периодическую подтяжку цепей. Однако в целом принцип действия такой трансмиссии одинаков.
Итак, цепная передача представляет собой две цепи, передающие крутящий момент с гидромотора хода на два колеса по одному борту. Именно поэтому такие вид техники получил название SkidSteerLoader (SSL) – погрузчик с бортовым поворотом.
В середине прошлого века инженеры чехословацкой компании Detvaрешили разработать для своих минипогрузчиков UNCсвой собственный вариант трансмиссии, используемый и по сей день. Такой вариант называется «шестеренным». Суть его заключается в том, что вместо трех шестерен и двух цепей в стандартном «цепном варианте», словацкие инженеры решили использовать набор из 7 шестерней, посредством которых и передается крутящий момент на колеса минипогрузчика.
Такую конструкцию трансмиссии сохранили и многие модели минипогрузчиков Locust - наследников легендарного UNC.
Почему же так произошло? Что подтолкнуло инженеров компании Detvaк разработке собственного варианта трансмиссии. В странах бывшего Социалистического лагеря, низкоскоростных двигателей никогда не производилось, поэтому не было возможности использовать стандартные решения для передачи крутящего момента от гидравлического мотора к бортовому редуктору.
Результат превзошел все ожидания: такой тип трансмиссии используется по сей день в минипогрузчиках Locustи доказал свою надежность. Шестеренная трансмиссия отличается долговечностью, мощностью и минимальным обслуживанием (только замена масла). Также такой тип передачи позволяет словацким минипогрузчикам развивать скорость выше, чем у большинства конкурентов, до 15 км/час при использовании односкоростных гидромоторов хода. Это уникальное решение на сегодняшний день используется исключительно в минипогрузчиках Locust. Пожалуй, единственным минусом данной технологии является ее высокая, по сравнению со стандартной цепной передачей, стоимость.
В 2017 году специалисты уже компании WayIndustries поставили себе задачу несколько удешевить стоимость выпускаемых машин, в том числе и за счет использования в бортовом редукторе цепей, но вместе с тем, они не хотели использовать технологию, используемую повсеместно. Так родилась новая уникальная трансмиссия, получившая название «гибридная» или «шестеренно-цепная».
Основное отличие заключается в использовании не двух, а одной цепи в каждом борту, а также наличию дополнительной шестерни. Таким образом передние колеса вращаются цепью и шестерней, а задние только цепью.
Таким решением инженеры компании Wayдобились разумного компромисса: «гибридная» схема более долговечна и надежна, нежели традиционная цепная, но зато и более дешевая, чем шестеренная.
Применение того или иного типа трансмиссии в минипогрузчиках Locustна сегодняшний день выглядит так:
Модель | Экологический класс | Тип трансмиссии |
Locust L753 | IIIA | шестеренный |
Locust L903 | IIIA | гибридный |
Locust L1203 | IIK | шестеренный |
Locust L1203Telspeed | IIK | шестеренный |
Locust L753Power | V | гибридный |
Locust L904 | V | шестеренный |
Locust L1004 | V | шестеренный |
Locust L1203 | V | шестеренный |
Locust L1203Telspeed | V | шестеренный |
Преимущества шестеренной трансмиссии
- более надежная;
- более долговечная;
- не требует никакого обслуживания;
- отличается повышенным КПД;
- позволяет развивать более высокую скорость;
Преимущества гибридной трансмиссии
- менее «капризная»;
- использование в конструкции дополнительной шестерни обеспечивает увеличенный крутящий момент;
- отличается повышенным КПД;
- в случае разрыва цепи, передние колеса смогут продолжить движение в аварийном режиме;