Зачем нужен сайт?
Нужен ли малому бизнесу сайт? Некоторые частные предприниматели на сегодняшний день все еще не могут дать однозначного ответа на этот вопрос. К сожалению, не все начинающие и действующие бизнесмены осознают степень влияния веб-сайта на прибыльность малого бизнеса.
Разумеется, никто не оспаривает право предпринимателя игнорировать Интернет как таковой. Вот только думать, что и ваши клиенты будут поступать так же — это заблуждение. Отказ видеть реальные перспективы этого канала продаж, в условиях жесткой конкурентной борьбы ведет бизнес прямо к катастрофе.
Все большую и большую популярность набирают онлайн покупки, которые позволяют клиентам экономить свое время и деньги. Покупатели ценят простоту и удобство в обслуживании, они не готовы стоять в очереди, чтобы приобрести понравившийся им товар или услугу. Они скорее приобретут их в интернет-магазине, где процесс покупки всегда отлажен, оперативен и автоматизирован.
Веб-сайт может служить мощным инструментом для создания имиджа организации. Вся информация, которую мы размещаем на сайте, формирует мнение потребителя о нас как о компании. Мы можем видоизменять эту информацию и использовать ее для продвижения нашего бренда в сети.
Веб-сайт открывает широкие возможности для привлечения целевой аудитории посредством внедрения различных инструментов интернет маркетинга. SEO- продвижение, контекстная реклама, E-mail рассылки - это лишь малая часть того, что мы можем использовать для повышения интереса потенциальных клиентов к нашей компании.
В зависимости от того, какую цель и какие задачи преследует наш бизнес, мы должны понять, какой именно сайт нам необходим. Для этого следует разобраться в самых распространенных типах сайта.
Типы сайтов
Сайт-визитка – наиболее простой вид сайта по сравнению с остальными. На его создание не требуется много времени и ресурсов, а главной целью является первичное и краткое информирование целевой аудитории о компании и её услугах. На таком сайте, как правило, содержится небольшой объем информации, которая может стать основой для формирования имиджа организации. В основном, эта информация статична и редко видоизменяется, поэтому выбирать такой тип сайта для активного интернет продвижения не рекомендуется.
Лендинг . Перед создателями лендинга стоит задача подвести читателей к целевому действию – совершить покупку, оставить контактные данные и т.п. Лендинг или посадочная страница обычно представляет собой одностраничный сайт, направленный на активную продажу конкретного товара или услуги. Особое внимание здесь уделяется преимуществам продукта и тому, как он поможет решить проблему клиента. Структура лендинга строго выстроена, в ней нет случайных элементов.
Интернет-магазин предназначен для продажи широкого ассортимента товаров и услуг. Это уже многостраничный сайт, часто представляющий собой онлайн-витрину с подробным описанием каждой товарной позиции, информацией о скидках, формах оплаты. При создании такого сайта следует сделать упор на удобство взаимодействия между клиентом и компанией, простоту в оформлении покупок.
Корпоративный сайт или сайт компании создается для презентации компании и продажи ее товаров и услуг. В отличие от сайта-визитки, корпоративный сайт содержит больше разделов и предоставляет более развернутую информацию об организации, её истории, оказываемых услугах, клиентах и партнерах. Корпоративный сайт не ставит задачу быстрой продажи товара или услуги, он подразумевает более тесный контакт с менеджером по продажам, встречу клиента в офисе.
Определение целей создания сайта
В каких случаях нашему бизнесу необходим сайт? Любой бизнес – это продажа товаров или услуг. Если мы говорим об интернет продвижении нашего продукта, том нам необходимо четко сформулировать цели, к которым мы хотим прийти через создание своего интернет ресурса.
Предположим, что мы хотим открыть интернет магазин наушников:
Мы хотим выделиться среди конкурентов и правильно привлечь внимание клиента. Для этого нам необходима своя собственная площадка, на которой мы сможем подробно рассказать о себе и вызвать положительную реакцию у потребителя. Как нам в этом поможет веб-сайт?
Во-первых, у нашего сайта будет оригинальный дизайн , который будет визуально приятен и расположит человека к покупке.
Во-вторых, грамотно составленный текст, посвященный описанию компании, её миссии, гарантии на продукцию и преимуществам развеет все сомнения потенциального клиента.
Мы стремимся сделать процесс покупки максимально простым и понятным для клиента, чтобы ему было приятно расставаться с деньгами и экономить свое время. Если у нас есть свой сайт и отлаженная CRM система, а также готовый алгоритм действий для заинтересованного лида, мы не просто сможем закрыть его потребность, но сделаем это оперативно и без лишних усилий с обеих сторон.
Мы хотим выйти на глобальный рынок и выглядеть статусно в глазах иностранных клиентов. В этом случае заинтересовать потребителя используя только сторонние источники и социальные сети может быть весьма проблематично. Ведь сильно возрастает охват целевой аудитории, а вместе с ним и её потребности в доверии к приобретаемому продукту. Собственный интернет ресурс - это возможность громко заявить о себе, грамотно выстроив маркетинговую коммуникацию с потребителем.
Мы хотим разработать комплексную стратегию продвижения нашего продукта в сети, по максимуму использовав возможности интернет маркетинга. Прибегая к его инструментам, мы можем значительно упростить задачу по увеличению числа потребителей нашей продукции.
Заключение
Каждый бизнес имеет свои цели и задачи, а в современном мире необходимость расширения всегда тесно связана с необходимостью онлайн- продвижения . Поэтому наличие сайта открывает массу возможностей для популяризации своего продукта в сети. Всегда четко обозначайте цели и задачи вашего бизнеса, и у вас не возникнет сомнений в выборе подходящего типа сайта и в дальнейших шагах по его продвижению.