На Российской креативной неделе рассказали о трендах игровой индустрии
С 26 по 29 августа в московском Парке Горького прошла Российская креативная неделя. Прошло более 300 мероприятий – от мастер-классов до деловых встреч. Все они были посвящены творческим проектам в самых разных сферах – от дизайна и музыки до IT-разработок и компьютерной графики. Выступили более 700 спикеров, в том числе члены правительства РФ, представители администрации президента РФ, губернаторы, лидеры индустрий, известные деятели искусства.
Международный игровой бренд MY.GAMES (Mail.ru Group) стал куратором площадки «Разработка игр и компьютерная графика». За четыре дня здесь состоялось 20 мероприятий с участием более 50 спикеров, включая экспертов из США, Норвегии, Эстонии и других стран.
Работу павильона открыл рассказ руководителя медиапроекта PLAYER ONE (MY.GAMES, игровое подразделение Mail.ru Group) Антона Городецкого об основных направлениях развития индустрии игр. Спикер начал своё выступление с анализа статистики. Антон Городецкий, основываясь на данных компании Newzoo, отметил, что в 2021 году количество людей, увлекающихся играми, к 2022 году достигнет 3 миллиардов. Большая часть используют для развлечений свои смартфоны: мобильному геймингу принадлежит почти 45% общей прибыли в индустрии. Это происходит из-за того, что телефоны доступны почти каждому. Также спикер отметил, что в этом году индустрия игр на 1% «просела» по выручке, поскольку после локдауна люди устали сидеть дома и предпочли цифровым развлечениям отдых в реальной жизни.
Эксперт рассказал, что еще в 2008 году, накануне кризиса, игровая индустрия доказала, что может справляться с рецессией. А в 2020 году, когда все мы столкнулись с «максимально непонятной историей из Китая», игровая индустрия стала одним из немногих бенефициаров кризисной ситуации.
Антон Городецкий поделился мнением о том, что у игровой сферы отличные перспективы для развития: «Люди будут играть всегда. Неважно, во что: консоли, ПК, Playstation и т.д. Это самый доступный, относительно дешевый формат развлечений и к тому же он интерактивный».
Всемирно известный разработчик из Техаса Ларс Дусет подключился онлайн и рассказал о трендах в индустрии игр на ближайшие 10 лет. «Если не знать, как игровые индустрии — обязательно во множественном числе — работают, то ничего не получится и вы потеряете деньги», — уверен он. Эксперт рассказал, что в гейминге очень много индустрий и у каждой из них свои особенности. Мгновенные игры, метавселенные, криптосфера и цифровая недвижимость — четыре важных тренда игровых индустрий, по мнению Ларса Дусета.
Также о современном игровом рынке и портрете игрока гостям Российской креативной недели рассказал бренд-менеджер MY.GAMES Иван Сидоренко. Эксперт поделился мнением о векторе развития MMORPG — массовых многопользовательских ролевых онлайн-игр. Иван Сидоренко рассказал о том, как вырос интерес аудитории к играм во время пандемии, как рассчитать бюджет и как удержать аудиторию в уже запущенном проекте и о других аспектах, которые важно учесть разработчику.
«Очень важен для продукта, особенно бесплатного, PR, чтобы люди узнавали, говорили, запоминали. Второе, что нужно учесть — разное время жизни. «Десктопные» приложения могут дольше ждать окупаемости — это длинные деньги, бизнес, который можно построить на долгие годы. И третье, очень важно удерживать внимание аудитории, напоминать ей об игре. В мобильных играх эту функцию выполняют изменения в самих играх».
Организаторы Российской креативной недели: ФГБУ «Роскультцентр» и Российский книжный союз. Проект реализован при поддержке Фонда президентских грантов и Правительства Москвы. Партнер Российской креативной недели — ПАО «Новатэк». Генеральный партнер — Сбер. Официальный телекоммуникационный партнер — МегаФон.