Президент РФ о механизмах мобилизационного управления
Руководитель Сибирского филиала ФоРГО Константин Антонов проанализировал те мобилизационные мероприятия, которые были предложены президентом. Политолог считает, что этот феномен еще предстоит описать в категориях экономической науки, социологии и политологии, ведь в самом широком смысле мобилизация – это совокупность мероприятий по концентрации усилий для решения крупных государственных задач для обеспечения безопасности государства в целом, отдельных сфер, групп населения, преодоления техногенных, социальных и иных кризисов.
Откорректирован план строительства и развития Вооружённых Сил на 2021–2025 годы на основе реального боевого опыта, полученного в ходе специальной военной операции. Изменены регламенты «мирного времени» в части обеспечения кадрового состава Вооруженных сил. Разработан принципиально иной управленческий интерфейс для внедрения самых передовых технологий, промышленной ипотеки, установлен новый режим работы промышленных кластеров, налоговые льготы на покупку российского IT-продукта, российского высокотехнологичного оборудования в целом. Предложен пакет мер для поддержки отечественного бизнеса: триллионные бюджетные ассигнования, создание системы международных расчетов, не зависящей от использования резервных валют; созданы новые источники и инструменты привлечения инвестиционных ресурсов, поддержки размещения акций на внутреннем фондовом рынке, включая налоговые льготы, как для компаний, так и для покупателей таких акций. Установлены новые логистические коридоры: объявлено о строительстве и модернизации новых транспортных маршрутов – в этом Константин Антонов видит прямую отсылку к мероприятиям начала Великой Отечественной войны. Создан специальный государственный фонд, в функции которого будет входить координация предоставления социальной, медицинской, психологической поддержки, решение вопросов санаторно-курортного лечения и т.д.
Предложен целый пакет фундаментальных изменений в сфере подготовки кадров. Все это, по мнению руководителя филиала, не что иное, как механизмы мобилизационного управления, направленные на купирование возникших «тактических» угроз, вдобавок к этому они носят стратегический характер, обеспечивая дальнейшее развитие страны, укрепление ее государственного, экономического суверенитета.