Эксперт Forbes назвал принципы построения репутации бизнеса в следующие 10 лет
Адаптивность коммуникационной команды. По мнению медиаменджера, если у команды нет навыков адаптации к быстроменяющимся реалиям или же она не может двигаться в темпе, который необходим бизнесу, то такой подход к выстраиванию отношений с общественностью чреват непониманием повестки, потерей лояльной и потенциальной аудитории, а также деградацией продукта или услуги.
Высокая значимость визуальных коммуникаций. Человек всегда был и будет визуально восприимчивым, а визуальные инструменты помогают создавать позитивный эмоциональный отклик. В то же время, потребление прекрасного – одна из его важных потребностей, соцсети сегодня это только подтверждают, считает эксперт. В настоящее время, когда пользователи максимально перегружены обилием контента и рекламы, минимализм, сдержанность, а также простая геометрия могут выйти на первый план.
Тренд всегда находит силу в offline. По мнению Шмакова, реальный контакт с человеком будет становится все дороже – цена его будет только расти. Компаниям необходимо оптимизировать свой ресурс так, чтобы не потерять в уровне своей событийной повестки. Количество не всегда равно качеству – лучше сделать фокус на одном-двух флагманских мероприятиях. В то же время бренду необходимо быть приятным и удобным для восприятия во всех каналах присутствия. Очень важно и то, как сам бренд упакован в офлайне. Важно, чтобы офлайн и диджитал соответствовали друг другу. Это даст позитивный эффект как в клиентском опыте, так и для внутренних коммуникаций.
Битва за кадры – основное поле коммуникационной работы. Обеспеченность кадрами российского бизнеса достигла минимума за всю историю, поэтому как никогда важным становится понимание инструментов для работы с репутацией и медиа, дополняет Шмаков. Соискатели, особенно молодые, будут сильнее обращать внимание на общую упаковку бренда. Человеку важно, чтобы компания, в которой он работает, занималась общественно значимыми и признанными проектами, была в тренде. Шмаков отмечает, что важно не забывать приумножать символический капитал бизнеса, развивать внутренние коммуникации и популяризовывать образовательные проекты. Это, в свою очередь, способно дать бизнесу не только шанс на устойчивую борьбу за кадры, но и возможности для расширения.
Роль личности будет расти. В построении репутации важным конкурентным преимуществом будет человеческий диалог как внутри бизнеса, так и во вне. Важны персоны, которые правильно представят бренд и бизнес. Компании смогут эффективно продвигаться через сильных и ярких персон, так называемых бренд-адвокатов. Согласно Шмакову, корпоративная культура диалога как раз поможет их взращивать и развивать.
Значимость благотворительных инициатив сохранится. Социальные и благотворительные инициативы усилят эмоциональный отклик аудиторий. По мнению эксперта, сегодня не всегда компании умеют правильно упаковать свои добрые дела. Просто отметиться разовой акцией будет недостаточно, считает эксперт. Шмаков утверждает, что грамотная работа с коммуникационными форматами в социальном секторе поможет не только выделиться из общего пула проектов и инициатив, развить репутацию, но и оказать реальную адресную помощь, а также рассказать другим, как это можно сделать. Для этого будет требоваться оперативная работа с трендами и открытость для коллабораций.
Сочетать несочетаемое. Шмаков дополняет, что коллаборации помогут бизнесу показать себя с новой стороны, добавить свою значимость, укрепить репутацию, а также объединить и обновить аудитории. Автор прогнозирует усиление форматов, где сочетается несочетаемое. Такой подход поможет впечатлить, нарастить цитируемость. Если партнерство будет сочетать взаимовыгодность, осознанность и удобный формат взаимодействия, оно не только отразит общую ценность и вызовет чувство единения, но и позитивно отразится на финансовых показателях. Эксперт добавляет, что особенно значим этот формат будет для только появившихся брендов.
Об авторе: Василий Шмаков - медиаменеджер, PR-консультант и руководитель проектов в сфере развития репутации. В течение последних 10 лет управлял коммуникационными функциями в «Михайлов и партнеры», Росатоме, Ростелекоме и других компаниях. Специализируется на корпоративных и антикризисных коммуникациях, международном продвижении, развитии брендов, а также разработке креативных концепций. Выпускник бакалавриата и магистратуры НИУ ВШЭ по направлениям «Политология» и «Управление стратегическими коммуникациями».