Маркировка БАДов
С 1 мая 2021 года стартовал эксперимент по маркировке биологически активных добавок к пище специальными идентификационными средствами. На упаковках БАД, зарегистрированных на территории нашей страны и принимающих участие в эксперименте, должны быть нанесены Data Matrix коды. Этот эксперимент планируют завершить в конце августа 2022, а участие в нём на сегодняшний день является добровольным.
Маркировка БАДов — это очередной вызов для всего фармацевтического сообщества. Они занимают довольно большую долю в обороте аптечного учреждения и активно участвуют в различных маркетинговых акциях. К тому же биологически активные добавки, как и все другие товарные группы, кроме лекарств, будут маркироваться через ГИС МТ. ГИС МТ — это еще одна информационная система со своим личным кабинетом и правилами работы.
Минпромторг предложил начать цифровую маркировку отечественных биологически активных добавок с 1 октября 2022 года, импортных - с 1 ноября 2022 года. Поэтому для того, чтобы быть готовым к отпуску маркированных БАДов к указанному сроку, аптечным организациям стоит в ближайшее время начинать адаптацию своих товароучетных систем к новым требованиям.
Наша компания принимает активное участие в эксперименте по маркировке биологически активных добавок к пище средствами идентификации, понимая, насколько важно аптекам своевременно и беспроблемно начать работу с маркированными БАДами, при этом соблюдая все установленные требования к участникам оборота БАД и правила представления сведений в систему маркировки.
Отраслевое решение «БЭСТ-5. Аптека» одним из первых успешно прошло все необходимые испытания на стендах в ЦРПТ.
С коллегами из ЦРПТ 4 февраля 2022 года мы провели совместный вебинар «Работа с маркированными товарами в аптечных организациях: БАДы, антисептики, вода» (ссылка на вебинар: https://www.youtube.com/watch?v=uRpp88KiAZw). На нем были рассмотрены текущие результаты эксперимента и продемонстрирована на примере ПО «БЭСТ-5. Аптека» цепочка прослеживаемости от приемки до розничного выбытия:
1. Получение документа из ЭДО «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК Лайт». Представлен список электронных документов ЭДО «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК Лайт». Также реализована интеграция с другими системами ЭДО.
2. Расценка товара и верификация кодов маркировки. Если нужно проверить коды маркировки (КМ) на соответствие, их надо считать с упаковки. При наличии КМ в накладной, будет установлен флаг «Проверен».
3. Экспорт электронной накладной на склад. После формирования складской цены и верификации КМ, накладная отправляется на склад, а товар ставится на приход.
4. Формирование справочника товаров для выдачи на кассы. Готовим документы с кодами маркировки.
5. Розничное выбытие маркированного БАД. Считываем код маркировки, товар попадает в текущий чек, оформляем продажу.
Решение «БЭСТ-5. Аптека» уже сейчас готово к работе с маркировкой БАДов. Улучшайте и упрощайте свою работу, шагая в ногу со временем. Опередите своих конкурентов с нашим отраслевым аптечным решением.