Константин Терещенко финишировал 11-м в дебютной гонке GT World Challenge Europe Endurance Cup
18 апреля на трассе «Монца» близ Милана состоялся первый этап Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Endurance Cup, одной из самых престижных в мире гоночный серий категории GT. На старт на итальянском автодроме, известном также как «Храм скорости», вышли 42 экипажа и более 120 пилотов, единственным представителем России среди которых был Константин Терещенко. Для гонщика, который выступает в составе французской команды Team AKKA-ASP за рулём спорткара Mercedes-AMG GT3 под №87, это был дебютный заезд в категории GT3.
Воскресенье оказалось насыщенным на события для участников уик-энда. С утра прошли три части квалификации, по итогам которых определялась стартовая позиция для каждого экипажа. Константин Терещенко и его напарники, французы Тома Друэ и Симон Гаше, показали 11-е время в общем зачёте и 2-е в своём классе Silver Cup.
Вскоре после квалификации были дан старт 3-часовой гонке. Первую треть дистанции за рулём провёл Симон Гаше, который затем уступил место своему соотечественнику Тома Друэ, а тот доверил право финишировать в гонке Константину Терещенко. Спорткар Mercedes-AMG GT3 под управлением россиянина увидел клетчатый флаг на 11-й позиции среди 32-х финишировавших экипажей. Дебютная для российского пилота гонка, которая проходила в сложных погодных условиях с многочисленными появлениями автомобиля безопасности и нейтрализацией заезда режимом жёлтых флагов на всём протяжении трассы, сложилась удачно. Экипаж Team AKKA-ASP не просто смог без проблем добраться до финиша, но и опередить немало более опытных соперников.
«Возможно, это самый насыщенный событиями день в моей спортивной карьере! Обычно квалификация и гонка проходят в разные дни, тогда есть возможность проанализировать информацию с инженерами, да и просто отдохнуть, но в Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Endurance Cup все события проходят одним днем. Если учитывать, что я впервые стартовал в этой серии, то дебют оказался не самым простым. Но я доволен тем, как всё прошло.
В квалификации мы с напарниками отлично поработали и показали отличное время, которое позволило нам стартовать с высокой позиции. Я знаю, что в многочасовой гонке в самом начале ничего не решается – чем выше ты стартуешь, тем меньше риска оказаться участником различных инцидентов по ходу гонки.
Кроме того, перед стартом погода испортилась, но если в квалификации мы ездили посуху и подбирали настройки машины исходя из этого, то в гонке пришлось менять и установки автомобиля, и собственный стиль пилотажа. Вскоре после начала заезда пошёл дождь, который на протяжении всех 3 часов так и не прекратился, а это добавляло сложности. Важно было верно выстроить тактику и не ошибиться с резиной, не допускать ошибок за рулём и стараться не попадать в спровоцированные соперниками опасные моменты.
Увы, нам немного не повезло в заключительной части гонки, когда мы совершали последний пит-стоп — отыграть потерянные позиции под жёлтыми флагами и машиной безопасности было сложно. Но удержаться на том месте, с которого мы стартовали и благополучно финишировать в такой непростой гонке — это отличный результат!
Я очень доволен тем, как сложился мой дебют в серии. В Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Endurance Cup постоянно приходится быть на трассе с несколькими десятками равных по скорости машин, которыми управляют разные по уровню пилоты. Это всегда нужно учитывать — и когда выезжаешь в квалификации на свой быстрый круг, и когда ведёшь борьбу на дистанции. Я хочу поблагодарить Тома Друэ и Симон Гаше за нашу гонку и, конечно, сказать «спасибо» команде Team AKKA-ASP — за этот уик-энд я многому научился и уверен, что на следующем этапе наш экипаж будет ещё сильнее», — подвёл итоги «3 часов Монцы» Константин Терещенко.
В сезоне-2021 российский пилот будет совмещать «длинные» гонки серии Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Endurance Cup с «короткими» в рамках турнира Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Sprint Cup. Следующим этапом для Константина Терещенко станет именно спринтерская гонка во Франции — 7-9 мая пилот примет участие в уик-энде на трассе «Маньи-Кур», которая ранее принимала этапы чемпионатов мира Формула-1, WTCC, DTM, FIA GT и других престижных серий.
О Константине Терещенко
Сегодня за плечами 26-летнего Терещенко насыщенная история выступлений как в российских, так и в европейских соревнованиях. В 2012 году он принял участие в чемпионате «Формула-Россия», выиграв все 13 гонок и обеспечив себе титул Чемпиона серии. В 2015 году он стал чемпионом испанской Формулы-3 и вице-чемпионом Euroformula Open, а в 2017 году Константин дебютировал в новом для себя формульном классе Formula V8 3.5 (ранее – Мировая серия Renault) и взял награду за лучший дебют года. Не менее выдающимся для Терещенко стал 2018 год, когда он впервые принял участие в гоночной серии ELMS (European Le Mans Series) на прототипе Dallara P217 в классе LMP2. В 2019 году россиянин продолжил участие в серии на прототипе Ligier JS P217, в том числе выйдя на старт легендарного марафона «24 часа Ле-Мана». В 2020 году пилот, продолжив сотрудничество с Duqueine Team, провёл сезон в ELMS и стартовал в марафоне «24 часа Ле-Мана».
Справка о Группе Компаний «БИЗНЕС КАР»
Группа компаний «БИЗНЕС КАР» – крупнейшая в Европе сеть официальных дилерских центров по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей Toyota и Lexus. Была основана в 1991 году. Компания осуществляет весь спектр услуг по продаже, сервисному обслуживанию, аренде, лизингу, trade-in и тюнингу автомобилей Toyota и Lexus. Структура ГК «БИЗНЕС КАР» — это около 2200 сотрудников, 10 дилерских центров в Москве, 9 в регионах страны, а также 4 дилерских центра в Казахстане.
ГК «БИЗНЕС КАР» проводит курсы по подготовке и повышению квалификации персонала в собственном учебном центре – ACADEMYBUSINESSCAR; поддерживает экологические и благотворительные программы, а также является лауреатом профессиональных конкурсов и рейтингов автомобильной сферы.