Константин Терещенко дебютирует в GT World Challenge Europe Sprint Cup
Автодром, расположенный около Парижа, за свою более чем полувековую историю принимал заезды самых разных автомобильных и мотоциклетных гоночных серий, но наибольшую известность ему принесла Формула-1. Именно «Маньи-Кур» принимал Гран-при Франции с 1991 по 2008 год – трасса запомнилась поклонникам автоспорта острыми сражениями, яркими обгонами и неизменно интересными гонками.
Для российского пилота, который начал свой гоночный сезон в середине апреля 3-часовой гонкой в итальянской «Монце» в рамках Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Endurance Cup, предстоящий уик-энд во Франции станет первым опытом участия в «коротких» гонках на автомобилях GT3.
Константин продолжит выступление в составе французской команды Team AKKA-ASP за рулём спорткара Mercedes-AMG GT3, а его напарником станет француз Джим Пла. Гоночный дуэт на купе под №87 будет заявлен в категории Silver Cup. Всего в заявочном листе гонки в «Маньи-Кур» значатся 27 экипажей на автомобилях Aston Martin, Audi, Bentley, Ferrari, Lamborghini, McLaren, Mercedes-AMG и Porsche.
«Уик-энд в «Монце» помог мне освоиться за рулём нового автомобиля и дал ценный опыт длительных гонок в пелотоне, состоящем из нескольких десятков одинаковых по мощности машин под управлением разных по уровню пилотов. Этап показал, что наша команда готова к борьбе за победу, но во Франции нам всё придётся начинать сначала.
Марафонские и спринтерские гонки идут в зачёт разных чемпионатов и несмотря на то, что в обеих сериях мы выступаем на одинаковых автомобилях, тактически это очень разные гонки. В Италии вместе со мной за руль садились ещё два пилота, а в «Маньи-Кур» у меня будет один напарник. Кроме того, 3-часовой заезд – это не то же самое, что две часовые гонки, которые ждут нас в этом уик-энд. Цена ошибки здесь вырастает, а возможностей отыграться – меньше.
Но я уверен, что мы сможем продолжить выступления на том же высоком уровне, на котором начали сезон. Team AKKA-ASP отлично подготовила машину, а моим напарником во Франции будет опытный Джим Пла – это один из лидеров класса Silver Cup.
Что касается трассы, то «Маньи-Кур» — это один из немногих автодромов старой школы, на которые приезжают современные серии. Трасса интересна своим сочетанием скоростных и медленных поворотов, а гравийные зоны безопасности превращают каждую помарку в пилотаже в потерю времени или даже досрочное окончание борьбы. Кроме того, нас ждут две очень разные по своему характеру гонки – первая стартует уже после захода солнца, а вторая пройдёт днём. Тем интереснее будет проверить себя!», – отметил Константин Терещенко.
Гоночный уик-энд Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Sprint Cup в Монце начнётся в пятницу, 7 мая, с тренировки и предквалификации, в субботу, 8 мая, пройдут первая квалификация и 60-минутная гонка со стартом в 22:25 по местному времени, а на воскресенье, 9 мая, запланированы вторая квалификация и заключительная гонка этапа также продолжительностью час, но со стартом уже в 14:40 по местному времени.
О Константине Терещенко
Сегодня за плечами 26-летнего Терещенко насыщенная история выступлений как в российских, так и в европейских соревнованиях. В 2012 году он принял участие в чемпионате «Формула-Россия», выиграв все 13 гонок и обеспечив себе титул Чемпиона серии. В 2015 году он стал чемпионом испанской Формулы-3 и вице-чемпионом Euroformula Open, а в 2017 году Константин дебютировал в новом для себя формульном классе Formula V8 3.5 (ранее – Мировая серия Renault) и взял награду за лучший дебют года. Не менее выдающимся для Терещенко стал 2018 год, когда он впервые принял участие в гоночной серии ELMS (European Le Mans Series) на прототипе Dallara P217 в классе LMP2. В 2019 году россиянин продолжил участие в серии на прототипе Ligier JS P217, в том числе выйдя на старт легендарного марафона «24 часа Ле-Мана». В 2020 году пилот, продолжив сотрудничество с Duqueine Team, провёл сезон в ELMS и стартовал в марафоне «24 часа Ле-Мана».
Справка о Группе Компаний «БИЗНЕС КАР»
Группа компаний «БИЗНЕС КАР» – крупнейшая в Европе сеть официальных дилерских центров по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей Toyota и Lexus. Была основана в 1991 году. Компания осуществляет весь спектр услуг по продаже, сервисному обслуживанию, аренде, лизингу, trade-in и тюнингу автомобилей Toyota и Lexus. Структура ГК «БИЗНЕС КАР» — это около 2200 сотрудников, 10 дилерских центров в Москве, 9 в регионах страны, а также 4 дилерских центра в Казахстане.
ГК «БИЗНЕС КАР» проводит курсы по подготовке и повышению квалификации персонала в собственном учебном центре – ACADEMYBUSINESSCAR; поддерживает экологические и благотворительные программы, а также является лауреатом профессиональных конкурсов и рейтингов автомобильной сферы.