Константин Терещенко набрал очки на этапе GT World Challenge Europe Sprint Cup в Нидерландах
В отличие от предыдущего этапа на «Поль-Рикаре», когда пилоты проводили 6-часовую гонку на 1000 км дистанции, в Нидерландах экипажи провели по две 20-минутные квалификации и две гонки протяжённостью 60 минут каждая. С учётом сложного характера трассы на побережье Северного моря, ни одна из сессий уик-энда не была простой.
В субботней квалификации экипаж Team AKKA-ASP в составе Константина Терещенко и
его французского напарника Джима Пла показал 5-е время в общем зачёте и 4-е в своём классе, а первую гонку уик-энда закончил на 6-й позиции в общем зачёте и на 5-м месте в категории Silver Cup.
В воскресенье пилоты купе Mercedes-AMG GT3 №87 своим результатом в утренней квалификации, проходившей в условиях непогоды, обеспечили себе 10-е место на стартовой решётке в общем зачёте и 3-е в своём классе, а к финишу второй гонки пришли на 19-й позиции и 9-й в своём зачёте Silver Cup.
«Смешанные ощущения от уик-энда. С одной стороны мы смогли финишировать в обеих гонках и набрать важные для чемпионата очки, с другой – мы рассчитывали на более высокие финишные позиции. Но команда не расстраивается – сделаны выводы и на следующих этапах мы должны прибавить. В «Зандворте» весь уик-энд машина вела себя нервно – похоже, что мы не смогли подобрать оптимальные настройки – а это осложнило и без того непростой уик-энд.
Трасса в Нидерландах сложная – узкая с гравийными зонами безопасности, где каждая ошибка стоит дорого. В этом мы убедились в субботу. В квалификации долгое время мы удерживали поул-позицию, но затем из-за ошибки соперников появились красные флаги, а после рестарта времени оставалось на один быстрый круг – в итоге соперники улучшили свои показатели, а помарка Джима не позволила нам сохранить первый результат.
Ко второй гонке стартовая позиция позволяла рассчитывать на хорошее место на финише, но сначала, в борьбе, я получил удар от соперника, который развернул машину, что отбросило нас в конец пелотона, а затем мой напарник, прорываясь, столкнулся с соперником – этот инцидент не позволил Пла отыграться.
Слабым утешением может служить только то, что ошибались в «Зандворте» и гораздо более опытные пилоты. К счастью, мы не разбили машину и, не считая небольших помарок, этап прошёл для нас хорошо. Борьба в чемпионате не закончена – это самое главное. Сделаем выводы и к следующему уик-энду станем сильнее», – отметил Константин Терещенко.
Напомним, в сезоне-2021 российский пилот будет совмещать «длинные» гонки серии Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Endurance Cup с «короткими» в рамках турнира Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Sprint Cup. Следующим этапом для Константина Терещенко станет спринтерская гонка в Италии. Этап пройдёт на трассе «Мизано» со 2 по 4 июля. До этого, 22-23 июня, экипаж примет участие в официальных тестах на автодроме «Спа» в Бельгии, предваряющих суточный марафон «24 часа Спа» 29 июля – 1 августа.
О Константине Терещенко
Сегодня за плечами 26-летнего Терещенко насыщенная история выступлений как в российских, так и в европейских соревнованиях. В 2012 году он принял участие в чемпионате «Формула-Россия», выиграв все 13 гонок и обеспечив себе титул Чемпиона серии. В 2015 году он стал чемпионом испанской Формулы-3 и вице-чемпионом Euroformula Open, а в 2017 году Константин дебютировал в новом для себя формульном классе Formula V8 3.5 (ранее – Мировая серия Renault) и взял награду за лучший дебют года.
Не менее выдающимся для Терещенко стал 2018 год, когда он впервые принял участие в гоночной серии ELMS (European Le Mans Series) на прототипе Dallara P217 в классе LMP2. В 2019 году россиянин продолжил участие в серии на прототипах Ligier JS P217 и Oreca 07, в том числе выйдя на старт легендарного марафона «24 часа Ле-Мана». Сезон-2020 Константин Терещенко провёл в турнире ELMS в классе LMP2 за рулём прототипа Oreca 07, а в 2021 году россиянин перешёл в новую для себя категорию GT3 ибудетвыступатьсразувдвухпрестижныхтурнирах — GT World Challenge Europe Endurance Cup и GT World Challenge Europe Sprint Cup.
Справка о Группе Компаний «БИЗНЕС КАР»
Группа компаний «БИЗНЕС КАР» – крупнейшая в Европе сеть официальных дилерских центров по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей Toyota и Lexus. Была основана в 1991 году. Компания осуществляет весь спектр услуг по продаже, сервисному обслуживанию, аренде, лизингу, trade-in и тюнингу автомобилей Toyota и Lexus. Структура ГК «БИЗНЕС КАР» — это около 2500 сотрудников, 10 дилерских центров в Москве, 9 в регионах страны, а также 3 дилерских центра на территории Республики Казахстан.
ГК «БИЗНЕС КАР» проводит курсы по подготовке и повышению квалификации персонала в собственном учебном центре – ACADEMY BUSINESS CAR; поддерживает экологические и благотворительные программы, а также является лауреатом профессиональных конкурсов и рейтингов автомобильной сферы.