Константин Терещенко победой завершил сезон GT World Challenge Europe Endurance Cup
Трасса, известная по Гран-при Испании Формулы-1, на финальный этап сезона собрала почти полсотни автомобилей девяти марок. В числе участников было купе Mercedes-AMG GT3 под №87, за рулём которого, представляя французскую команду Team AKKA-ASP, выступали французы Тома Друэ и Симон Гаше, а также пилот из Москвы Константин Терещенко.
По итогам квалификации, все три сегмента которой прошли в первой половине воскресенья, экипаж Терещенко/Друэ/Гаше обеспечил себе 9-е место на старте в общем зачёте и 2-е место среди пилотов класса Silver Cup. По ходу гонки русско-французское трио смогло отыграть позиции в своей категории, одержав уверенную победу в категории Silver Cup и финишировав на 11-м месте в общем зачёте.
«Непростой этап, но идеальное завершение сезона. В тренировках и на предквалификации автомобиль заставил поволноваться, были небольшие технические сложности, а износ покрышек пугал своей интенсивностью, но в итоге к квалификации удалось со всем этим разобраться. Квалификация сложилась для нас хорошо, итоговое время позволило занять нам место в первой десятке, а это уже стало одной из составляющих успеха на финише.
Но на старте сразу стало понятно, что 46 равных по скорости машин для 4,6-километровой трассы – это слишком! В квалификации все сталкивались с трафиком, но после начала заезда, такое чувство, что все решили во что бы то ни стало решить судьбу гонки на первом круге. Борьба была чрезмерно плотной и на грани безумия — сразу несколько столкновений, в которых нам повезло не поучаствовать. Но было полное ощущение, что соперники не знают, что впереди нас ждут целых 3 часа гонки.
К счастью, избежав проблем на старте, дальше мы вели свою борьбу. Машина работала как часы, команда тактически верно зазывала нас в боксы для плановых пит-стопов, а ни я, ни мои напарники Тома Друэ и Симон Гаше не допускали критичных ошибок на трассе. Было важно просто сохранить технику и не участвовать в столкновениях и нам это удалось. Даже режим жёлтых флагов на всей трассе и выезды пейс-кара не помешали победить. Под конец было непросто, поскольку машина безопасности свела весь наш отрыв практически к нулю, но мы выдержали прессинг соперников и выиграли гонку.
Отличный результат для всей нашей команды и для меня лично. Я рад, что мы смогли завершить непростой сезон на высокой ноте. Особенно после того, как на предыдущем этапе в Германии мы сошли по техническим причинам. Но неудачу на «Нюрбургринге» мы полностью компенсировали победой в Испании. Это вторая подряд для нас выигранная гонка после триумфа во втором заезде Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Sprint Cup в Валенсии и о лучшем завершении чемпионата я не мог и мечтать!», – подвёл итоги уик-энда Константин Терещенко.
По итогам сезона Константин Терещенко вместе с Тома Друэ и Симоном Гаше занял 2-е место в чемпионате Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Endurance Cup в зачёте Silver Cup. За пять прошедших этапов русско-французский экипаж набрал 74 очка, выиграв две гонки.
Напомним, в 2021 году российский пилот совмещал «длинные» гонки серии Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Endurance Cup с «короткими» в рамках турнира Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Sprint Cup. По итогам дебютного для себя чемпионата в гонках GT Константин Терещенко смог занять место в топ-3 зачёте Silver Cup в турнирах Sprint Cup и Endurance Cup, а также в комбинированной классификации GT World Challenge Europe.
О Константине Терещенко
Сегодня за плечами 26-летнего Терещенко насыщенная история выступлений как в российских, так и в европейских соревнованиях. В 2012 году он принял участие в чемпионате «Формула-Россия», выиграв все 13 гонок и обеспечив себе титул Чемпиона серии. В 2015 году он стал чемпионом испанской Формулы-3 и вице-чемпионом Euroformula Open, а в 2017 году Константин дебютировал в новом для себя формульном классе Formula V8 3.5 (ранее – Мировая серия Renault) и взял награду за лучший дебют года.
Не менее выдающимся для Терещенко стал 2018 год, когда он впервые принял участие в гоночной серии ELMS (European Le Mans Series) на прототипе Dallara P217 в классе LMP2. В 2019 году россиянин продолжил участие в серии на прототипах Ligier JS P217 и Oreca 07, в том числе выйдя на старт легендарного марафона «24 часа Ле-Мана». Сезон-2020 Константин Терещенко провёл в турнире ELMS в классе LMP2 за рулём прототипа Oreca 07, а в 2021 году россиянин перешёл в новую для себя категорию GT3 ибудетвыступатьсразувдвухпрестижныхтурнирах – GT World Challenge Europe Endurance Cup и GT World Challenge Europe Sprint Cup.
Справка о Группе Компаний «БИЗНЕС КАР»
Группа компаний «БИЗНЕС КАР» – крупнейшая в Европе сеть официальных дилерских центров по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей Toyota и Lexus. Была основана в 1991 году. Компания осуществляет весь спектр услуг по продаже, сервисному обслуживанию, аренде, лизингу, trade-in и тюнингу автомобилей Toyota и Lexus. Структура ГК «БИЗНЕС КАР» – это около 2500 сотрудников, 10 дилерских центров в Москве, 9 в регионах страны, а также 3 дилерских центра на территории Республики Казахстан.
ГК «БИЗНЕС КАР» проводит курсы по подготовке и повышению квалификации персонала в собственном учебном центре – ACADEMY BUSINESS CAR; поддерживает экологические и благотворительные программы, а также является лауреатом профессиональных конкурсов и рейтингов автомобильной сферы.