Константин Терещенко примет участие в 1000-километровой гонке во Франции
Трасса в Ле-Кастелле имеет более чем полувековую историю и за это время трижды становилась местом проведения Гран-при Франции Формулы-1 – в 1970-80-е годы, в период 1985-1990 годов и с 2018 года. Автодром также принимал этапы младших формульных серий, кузовные чемпионаты, мотогонки и, конечно, турниры на автомобилях категории GT. В том числе «Поль-Рикар» популярен как тестовая площадка, поэтому большинство пилотов и команд хорошо знакомы с автодромом. Построенная на равнине и не имеющая явного рельефа трасса также знаменита своими разноцветными зонами вылета, которые делают трек в Ле-Кастелле узнаваемым с первого взгляда.
Сезон-2021 станетдля Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Endurance Cup уже 10-мнатрассе «Поль-Рикар». На старт гонки на 5,7-километровом кольце выйдут 47 экипажей, представляющих 9 автомобильных брендов. В числе пилотов будет и Константин Терещенко, который продолжит выступать в составе французской команды Team AKKA-ASP за рулём спорткара Mercedes-AMG GT3 в одном экипаже с французами Тома Друэ и Симон Гаше. Гоночное трио на купе под №87 поборется за победу в категории Silver Cup.
«Трасса «Поль-Рикар» мне хорошо известна как по гонкам ELMS, так и по предсезонным тестам GT World Challenge. С конфигурацией автодрома я прекрасно знаком по выступлениям во Франции за рулём прототипа LMP2, так что мне не придётся тратить время на изучение автодрома. Команда Team AKKA-ASP, будучи французским коллективом, также имеет хорошее представление о треке и у нас накоплена необходимая информация для базовых настроек автомобиля, так что с первой же сессии мы можем сразу же начать готовиться к гонке.
Несмотря на то, что трасса плоская, а привычные гравийные ловушки безопасности заменяют синие и красные участки абразивного покрытия, цена ошибки здесь весьма велика. «Поль-Рикар» провоцирует к плотной борьбе, но каждый вылет за пределы гоночного полотно будет дорого стоить – ты теряешь и время, и портишь шины, потому что разноцветные зоны вылета беспощадны к покрышкам. Но я уверен в наших силах – если уже на первом этапе, когда я дебютировал в новой для себя команде в новом экипаже, мы сразу боролись за подиум, то сейчас, на знакомой трассе и в привычном уже составе, мы можем рассчитывать как минимум на финиш в топ-3. Не буду забегать вперёд, ведь нас ждёт 6-часовая гонка протяжённостью 1000 километров, но я с оптимизмом жду предстоящий этап», – отметил Константин Терещенко.
Гоночный уик-энд Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Endurance Cup в Ле-Кастелле начнётся в пятницу, 28 мая, с тестов, тренировок и предквалификации, а в субботу, 29 мая, пройдут сразу 3 части квалификации и 6-часовая гонка – старт будет дан в 18:00 по местному времени, а финишируют экипажи в полночь.
Напомним, для Константина Терещенко предстоящий уик-энд во Франции будет 2-й гонкой в рамках Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Endurance Cup – в гонке «3 часа Монцы», которая открывала сезон-2021 во второй половине апреля, экипаж россиянина финишировал на 11-й позиции в общем зачёте и на 5-м месте в своём классе Silver Cup.
В начале мая пилот также провёл свой первый этап в спринтерской серии Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Sprint Cup, который также проходил во Франции на трассе «Маньи-Кур». По итогам одной из часовых гонок уик-энда Константин Терещенко стал победителем в своём классе Silver Cup.
О Константине Терещенко
Сегодня за плечами 26-летнего Терещенко насыщенная история выступлений как в российских, так и в европейских соревнованиях. В 2012 году он принял участие в чемпионате «Формула-Россия», выиграв все 13 гонок и обеспечив себе титул Чемпиона серии. В 2015 году он стал чемпионом испанской Формулы-3 и вице-чемпионом Euroformula Open, а в 2017 году Константин дебютировал в новом для себя формульном классе Formula V8 3.5 (ранее – Мировая серия Renault) и взял награду за лучший дебют года. Не менее выдающимся для Терещенко стал 2018 год, когда он впервые принял участие в гоночной серии ELMS (European Le Mans Series) на прототипе Dallara P217 в классе LMP2. В 2019 году россиянин продолжил участие в серии на прототипе Ligier JS P217, в том числе выйдя на старт легендарного марафона «24 часа Ле-Мана». В 2020 году пилот, продолжив сотрудничество с Duqueine Team, провёл сезон в ELMS и стартовал в марафоне «24 часа Ле-Мана».
Справка о Группе Компаний «БИЗНЕС КАР»
Группа компаний «БИЗНЕС КАР» – крупнейшая в Европе сеть официальных дилерских центров по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей Toyota и Lexus. Была основана в 1991 году. Компания осуществляет весь спектр услуг по продаже, сервисному обслуживанию, аренде, лизингу, trade-in и тюнингу автомобилей Toyota и Lexus. Структура ГК «БИЗНЕС КАР» — это около 2200 сотрудников, 10 дилерских центров в Москве, 9 в регионах страны, а также 4 дилерских центра в Казахстане.
ГК «БИЗНЕС КАР» проводит курсы по подготовке и повышению квалификации персонала в собственном учебном центре – ACADEMYBUSINESSCAR; поддерживает экологические и благотворительные программы, а также является лауреатом профессиональных конкурсов и рейтингов автомобильной сферы.