Константин Терещенко не финишировал в 3-часовой гонке на «Нюрбургринге» из-за технических проблем
Гоночный уик-энд, который прошёл на трассе в конфигурации Гран-при, оказался для экипажа французской команды Team AKKA-ASP на купе Mercedes-AMG GT3 №87 сложным. Трио, в котором на «Нюрбургринге» напарниками московского пилота стали французы Симон Гаше и Тома Друэ, выступало в классе Silver Cup и на предпоследнем этапе сезона-2021 в чемпионате «длинных» гонок Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Endurance Cup, набрать очков не смогло.
В квалификации, три 15-минутных сегмента которой прошли в воскресенье с утра, экипаж обеспечил себе 21-е место на старте, а 3-часовая гонка для Константина закончилась уже на первой трети дистанции – Терещенко даже не смог довести свой отрезок за рулём до плановой смены пилотов, поскольку Team AKKA-ASP пришлось снять машину с гонки из-за технических проблем.
«Разочаровывающий результат – на «Нюрбургринге» мы рассчитывали на ещё один результативный финиш, а в итоге покидаем Германию с нулём очков. Очень сложный этап, в котором трудности начались с квалификации. Похоже, что 43 машины для 5,1-километровой трассы – это слишком. За 15 минут сессии все хотят показать как можно лучшее время, стараются очистить пространство перед собой и замедляют пилотов позади. И даже требования судей не сбрасывать скорость на третьем секторе не смогли спасти ситуацию. В итоге ты быстро проезжаешь первый и второй сектора, идёшь на улучшение собственного времени, но на третьем секторе утыкаешься в медленные автомобили и твой круг безнадёжно испорчен. И так все три сессии. Увы, но даже опытные соперники вели себя на трассе не очень корректно, так что показать лучший результат в квалификации нам не удалось.
В гонке всё сложилось ещё печальнее – Симон Гаше и Тома Друэ вовсе не смогли сесть за руль, а мой стинт завершился досрочно и 3-часовой марафон для нашего экипажа превратился в 50-минутный спринт. Начинался заезд неплохо, мне удалось отыграть позиции, а затем я вёл борьбу в своей группе в середине пелотона. Мы понимали, что гонка предстоит длинная, поэтому не горячились на трассе, но, к сожалению, далеко не все наши соперники проявляли такое же благоразумие. Были контакты, были обломки на трассе, была не самая корректная борьба, так что в итоге мне пришлось заехать в боксы раньше времени, а уже на пит-лейн выяснилось, что на автомобиле повреждён радиатор и мы вынуждены были сойти. Ужасно обидно, что наш уик-энд завершился так бесславно, но это гонки и такое случается.
Сейчас важно провести работу над ошибками и сделать всё, чтобы завершить сезон-2021 на высокой ноте. Нас ждут две гонки в Испании на двух разных трассах, спринтерские и марафонские, так что мы будем готовиться к ним и сделаем всё возможное, чтобы добиться успеха. Не стоит забывать, что для меня это дебютный год в гонках GT, так что я продолжаю учиться и каждый этап делает меня сильнее и даёт новый опыт», – подвёл итоги этапа Константин Терещенко.
Напомним, в сезоне-2021 российский пилот совмещает «длинные» гонки серии Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Endurance Cup с «короткими» в рамках турнира Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Sprint Cup. Следующим этапом для Константина Терещенко станут спринтерские гонки в Испании. Этап состоится 24-26 сентября в Валенсии на трассе имени Рикардо Тормо.
О Константине Терещенко
Сегодня за плечами 26-летнего Терещенко насыщенная история выступлений как в российских, так и в европейских соревнованиях. В 2012 году он принял участие в чемпионате «Формула-Россия», выиграв все 13 гонок и обеспечив себе титул Чемпиона серии. В 2015 году он стал чемпионом испанской Формулы-3 и вице-чемпионом Euroformula Open, а в 2017 году Константин дебютировал в новом для себя формульном классе Formula V8 3.5 (ранее – Мировая серия Renault) и взял награду за лучший дебют года.
Не менее выдающимся для Терещенко стал 2018 год, когда он впервые принял участие в гоночной серии ELMS (European Le Mans Series) на прототипе Dallara P217 в классе LMP2. В 2019 году россиянин продолжил участие в серии на прототипах Ligier JS P217 и Oreca 07, в том числе выйдя на старт легендарного марафона «24 часа Ле-Мана». Сезон-2020 Константин Терещенко провёл в турнире ELMS в классе LMP2 за рулём прототипа Oreca 07, а в 2021 году россиянин перешёл в новую для себя категорию GT3 ибудетвыступатьсразувдвухпрестижныхтурнирах – GT World Challenge Europe Endurance Cup и GT World Challenge Europe Sprint Cup.
Справка о Группе Компаний «БИЗНЕС КАР»
Группа компаний «БИЗНЕС КАР» – крупнейшая в Европе сеть официальных дилерских центров по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей Toyota и Lexus. Была основана в 1991 году. Компания осуществляет весь спектр услуг по продаже, сервисному обслуживанию, аренде, лизингу, trade-in и тюнингу автомобилей Toyota и Lexus. Структура ГК «БИЗНЕС КАР» – это около 2500 сотрудников, 10 дилерских центров в Москве, 9 в регионах страны, а также 3 дилерских центра на территории Республики Казахстан.
ГК «БИЗНЕС КАР» проводит курсы по подготовке и повышению квалификации персонала в собственном учебном центре – ACADEMY BUSINESS CAR; поддерживает экологические и благотворительные программы, а также является лауреатом профессиональных конкурсов и рейтингов автомобильной сферы.